Ещё три года назад я купил GPS-маячок для машины. Он работает от трех "мизинчиковых" батареек (типа ААА), в инструкции написано, что в самом экономичном режиме батареек хватит на три года.
У меня их хватило примерно на год. Потом батарейки надо было заменить, но проблема была в том, что ради более компактных размеров маячка батарейки были просто припаяна пластинками и проводами. Это было крайне неудобно по двум причинам.
Во-первых, разбирать и перепаивать прибор каждый раз для замены батареек - это очень неудобно. Во-вторых, к контактам батарейки очень плохо что-то припаивается. И я полагаю, что именно по второй причине батарейки очень быстро разряжались. Покупал и Дюрасел и Энерджайзер, но их хватало меньше, чем на полгода в экономичном режиме (возможно, свою роль играли ещё морозы).
В итоге после пары таких перепаек я решил заняться модификацией, купил в магазине радиозапчастей батареечный отсек на три батарейки и припаял к уже имеющимся проводам, а сам батарейный отсек на двухсторонний скотч прикрепил к обратной стороне платы.
В итоге маячок получился чуть большего размера, чем был и уже не влезает в свой заводской бокс, но зато у меня теперь не будет проблем с заменой батареек. В общем, я своей модификацией доволен, GPS-маячок все равно надо прятать и в корпусе он или нет не имеет значения.
А теперь немножко расскажу о самом маячке. У него есть несколько режимов работы: постоянный онлайн, дежурный и энергосберегающий.
В последнем режиме меньше всего расход энергии (в нем-то как раз батареек и может хватить на три года). В дежурном режиме маячок активируется раз в сутки и присылает примерное месторасположение по LBS (по сигналу вышек сотовых операторов) или по GPS (но так расход энергии больше).
Ну а постоянный онлайн режим - это боевой режим, если, скажем, машину не дай бог угнали и её надо отследить. В этом режиме постоянно работает GPS, но батарейки надолго не хватит.
Управление маячком происходит либо через приложение, либо через смс-команды.
Маячок выдает себя только на несколько минут в момент активации и получения команд. Все остальное время его можно найти только физически. Но и тут есть лайфхак. Если купить и спрятать два или три маячка, то, скорее всего, после обновления первого маячка угонщики успокоятся. То есть, купив два маячка, вероятность найти машину после угона увеличивается многократно (а не в два раза). Подробные характеристике смотрите на Маркете.
Вообще GPS-маячок - вещь довольно полезная, меня даже несколько удивляет её непопулярность, ведь стоит она не так уж и дорого, а пользы от неё, как мне кажется, даже больше, чем от сигнализации.
И ещё один нюанс - не заказывайте GPS-маячки в Китае. За это можно получить реальный срок как за шпионаж (ст. 138.1 УК РФ: Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации). Покупать можно только в российских магазинах или интернет-магазинах с лицензией и надо сохранять чек.
Ещё интересно: Тот единственный случай, когда непристегнутый ремень реально может спасти жизнь