Универсальные советы для любого типа бизнеса.
Выделиться в ящике подписчика становится всё сложнее, ведь количество входящих писем в день может измеряться десятками, а решение прочитать или удалить письмо принимается меньше чем за секунду.
Так что email-маркетологи буквально борются за внимание клиентов и раз за разом придумывают всё новые подходы. Но есть приёмы, которые работают всегда. Давайте разбираться.
Что видит ваш подписчик
Когда утром он открывает почту — в ней уже несколько десятков писем. Конечно, он открывает не все. И, конечно, вряд ли изучает досконально тему каждого письма, чтобы решить важное оно или нет.
Важно понимать, что вряд ли у человека есть время открыть и почитать обо всех новинках, акциях, новостях и супервыгодных предложениях всех компаний, на которые он подписан. Быстрый взгляд на список входящих — и сразу понятно, какое из них «зацепило» и он прочитает его сейчас, какое — потом, а какое — и вовсе удалит.
Вот как может выглядеть ящик человека, подписанного на рассылки разных компаний:
Обратите внимание на время — все эти рассылки пришли за один день. В таком потоке у вас есть несколько секунд, чтобы привлечь к себе внимание. Цеплять должен каждый элемент.
Давайте разберём каждый из элементов, влияющих на открываемость рассылок.
Иконка
Если у вас небольшой узнаваемый логотип — ставьте его в виде аватара. Используйте корпоративные цвета и следите, чтобы даже в таком небольшом формате ваша иконка ассоциировалась с брендом.
Важно: не все почтовые сервисы отображают аватары. В Яндекс.Почте и Mail.ru всё работает.
Gmail не показывает аватары в рассылках по умолчанию, а в других клиентах (например, настольной версии почты в iOS) показывает только одну-две первых буквы имени отправителя.
Рекомендуем почитать, как настроить иконки.
Иконки с логотипом привлекают внимание быстрее, чем текст, потому что сразу ассоциируются с брендом и помогают идентифицировать компанию.
Имя отправителя
Кстати, про важность текста рядом с иконками — обязательно напишите название компании. Коротко и ёмко.
Помните, у вас ограниченное количество символов, поэтому, например, длинное «Интернет-магазин косметики Палетки-кисточки» не поместится и пользователь увидит только «Интернет-магазин косметики Па...». А это плохо сказывается на открываемости. Вот пример обрезанного имени отправителя:
Использовать имя реального сотрудника вместо названия компании — тоже можно: такие письма выглядят более заметными, потому что похожи на личную или рабочую переписку.
В имени отправителя укажите, кто пишет и из какой компании — тогда будет понятно, что это за письмо и от кого. А значит, там может быть что-то важное и интересное. Вот хорошие примеры:
Только не забывайте указать компанию. Например, вот письмо будто от Владислава Соколова, но на самом деле — от MarketingOne, что не считывается ни из темы, ни из прехедера.
Тема
То, что подписчик видит после имени отправителя и выделено в почтовике жирным шрифтом.
Пишите по сути: обозначьте главный посыл письма и зачем подписчику его открывать.
Важно: у вас всего 51 знак, чтобы привлечь внимание. А на мобильном устройстве отображаться будет ещё меньше — 41.
Изучите, с каких устройств ваши письма открывают чаще: мобильные или десктоп, чтобы определиться с оптимальной длиной темы. В десктопе можно попробовать и длинную тему:
Пишите короче. Взвешивайте каждое слово. Вашу тему могут и не дочитать до конца. Так что, обращаясь к классикам: «Краткость — сестра таланта». Сейчас всё больше компаний используют короткие темы — до 6 слов. Такие письма выделяются в почтовом ящике.
3 приёма для написания классной темы письма.
Прехедер
Серые слова после темы письма, которые дают дополнительную информацию и дополняют посыл. Прехедер — логичное продолжение темы.
Если в прехедер подтягивает ненужный текст из письма вроде «Открыть в браузере», «Телефон для связи» или начало текста письма: «Привет! Мы заметили, что…» — то вы теряете драгоценную возможность зацепить подписчика.
Совет: старайтесь, чтобы прехедер был менее 50 символов.
А иногда можно и вовсе обойтись без него, как это делает Aviasales и другие компании:
Какая тема привлечёт внимание
Интригующая
Напишите тему письма, чтобы у подписчика не осталось выбора, кроме как открыть. Самое сложное здесь — оправдать интригу, чтобы не потерять лояльность.
Правдивая
Пишите стандартный дайджест? Не мудрите! Перечислите самые яркие новости в теме письма и отправляйте:
Полезная
Полезному контенту — такие же темы. Хорошо работает, если вы присылаете инструкцию или делитесь полезными советами с подписчиками.
Цифры
Используйте цифры: они всегда выделяются среди других тем, и взгляд цепляется непроизвольно:
Эмодзи
Если вы откроете свой ящик, то увидите много слов и немного цифр. И 1–2 письма с эмоджи — и за них сразу цепляется взгляд.
Caps Lock
Используйте с осторожностью. Тема, написанная «капсом», может восприниматься как спам. Но в борьбе за внимание клиента все средства хороши. Главное, не переборщите — выделите одно важное слово в теме, только чтобы текст визуально выделился среди других тем, написанных обычным шрифтом:
События
Используйте события, информационные поводы и популярные мемы в теме письма. Скоро выходит новый обсуждаемый фильм — отлично! Все обсуждают, какого цвета платье — используйте. Мировое событие — супер.
Вот хороший пример от SimpleWine к Чемпионату мира по футболу:
Но соблюдайте 2 правила: придумайте как органично подвязать это событие к вашему продукту или письму и успейте использовать этот информационный повод первыми.
Больше примеров и приёмов для темы писем ищите здесь.
Важно
Следите за количеством отправляемых писем. Пересмотрите ваши автоматические цепочки, проверьте транзакционные и не забывайте: иногда лучше меньше, чем больше.
Что в итоге?
Экспериментируйте, тестируйте, ищите новые подходы, анализируйте собственные ящики и не забывайте: по другую сторону экрана сидит такой же человек. Осталось понять его и предложить то, что ему будет действительно нужно и подходящий момент!
Попробуйте все возможности для проведения тестирования в нашем сервисе email рассылок.