Найти тему
Email-рассылки Mailganer

Как повысить открываемость и что написать в теме письма

Оглавление

Универсальные советы для любого типа бизнеса.

Выделиться в ящике подписчика становится всё сложнее, ведь количество входящих писем в день может измеряться десятками, а решение прочитать или удалить письмо принимается меньше чем за секунду.

Так что email-маркетологи буквально борются за внимание клиентов и раз за разом придумывают всё новые подходы. Но есть приёмы, которые работают всегда. Давайте разбираться.

Что видит ваш подписчик

Когда утром он открывает почту — в ней уже несколько десятков писем. Конечно, он открывает не все. И, конечно, вряд ли изучает досконально тему каждого письма, чтобы решить важное оно или нет.

Важно понимать, что вряд ли у человека есть время открыть и почитать обо всех новинках, акциях, новостях и супервыгодных предложениях всех компаний, на которые он подписан. Быстрый взгляд на список входящих — и сразу понятно, какое из них «зацепило» и он прочитает его сейчас, какое — потом, а какое — и вовсе удалит.

Вот как может выглядеть ящик человека, подписанного на рассылки разных компаний:

-2

Обратите внимание на время — все эти рассылки пришли за один день. В таком потоке у вас есть несколько секунд, чтобы привлечь к себе внимание. Цеплять должен каждый элемент.

Пример элементов в почтовом ящике
Пример элементов в почтовом ящике

Давайте разберём каждый из элементов, влияющих на открываемость рассылок.

Иконка

Если у вас небольшой узнаваемый логотип — ставьте его в виде аватара. Используйте корпоративные цвета и следите, чтобы даже в таком небольшом формате ваша иконка ассоциировалась с брендом.

Важно: не все почтовые сервисы отображают аватары. В Яндекс.Почте и Mail.ru всё работает.

Gmail не показывает аватары в рассылках по умолчанию, а в других клиентах (например, настольной версии почты в iOS) показывает только одну-две первых буквы имени отправителя.

Рекомендуем почитать, как настроить иконки.

Иконки с логотипом привлекают внимание быстрее, чем текст, потому что сразу ассоциируются с брендом и помогают идентифицировать компанию.

-4

Имя отправителя

Кстати, про важность текста рядом с иконками — обязательно напишите название компании. Коротко и ёмко.

Помните, у вас ограниченное количество символов, поэтому, например, длинное «Интернет-магазин косметики Палетки-кисточки» не поместится и пользователь увидит только «Интернет-магазин косметики Па...». А это плохо сказывается на открываемости. Вот пример обрезанного имени отправителя:

-5

Использовать имя реального сотрудника вместо названия компании — тоже можно: такие письма выглядят более заметными, потому что похожи на личную или рабочую переписку.

В имени отправителя укажите, кто пишет и из какой компании — тогда будет понятно, что это за письмо и от кого. А значит, там может быть что-то важное и интересное. Вот хорошие примеры:

-6

Только не забывайте указать компанию. Например, вот письмо будто от Владислава Соколова, но на самом деле — от MarketingOne, что не считывается ни из темы, ни из прехедера.

-7

Тема

То, что подписчик видит после имени отправителя и выделено в почтовике жирным шрифтом.

Пишите по сути: обозначьте главный посыл письма и зачем подписчику его открывать.

-8

Важно: у вас всего 51 знак, чтобы привлечь внимание. А на мобильном устройстве отображаться будет ещё меньше — 41.

Изучите, с каких устройств ваши письма открывают чаще: мобильные или десктоп, чтобы определиться с оптимальной длиной темы. В десктопе можно попробовать и длинную тему:

-9

Пишите короче. Взвешивайте каждое слово. Вашу тему могут и не дочитать до конца. Так что, обращаясь к классикам: «Краткость — сестра таланта». Сейчас всё больше компаний используют короткие темы — до 6 слов. Такие письма выделяются в почтовом ящике.

-10
-11

3 приёма для написания классной темы письма.

Прехедер

Серые слова после темы письма, которые дают дополнительную информацию и дополняют посыл. Прехедер — логичное продолжение темы.

-12
-13
-14

Если в прехедер подтягивает ненужный текст из письма вроде «Открыть в браузере», «Телефон для связи» или начало текста письма: «Привет! Мы заметили, что…» — то вы теряете драгоценную возможность зацепить подписчика.

Совет: старайтесь, чтобы прехедер был менее 50 символов.

А иногда можно и вовсе обойтись без него, как это делает Aviasales и другие компании:

-15
-16
-17
-18

Какая тема привлечёт внимание

Интригующая

Напишите тему письма, чтобы у подписчика не осталось выбора, кроме как открыть. Самое сложное здесь — оправдать интригу, чтобы не потерять лояльность.

-19

Правдивая

Пишите стандартный дайджест? Не мудрите! Перечислите самые яркие новости в теме письма и отправляйте:

-20

Полезная

Полезному контенту — такие же темы. Хорошо работает, если вы присылаете инструкцию или делитесь полезными советами с подписчиками.

-21

Цифры

Используйте цифры: они всегда выделяются среди других тем, и взгляд цепляется непроизвольно:

-22
-23

Эмодзи

Если вы откроете свой ящик, то увидите много слов и немного цифр. И 1–2 письма с эмоджи — и за них сразу цепляется взгляд.

-24
-25

Caps Lock

Используйте с осторожностью. Тема, написанная «капсом», может восприниматься как спам. Но в борьбе за внимание клиента все средства хороши. Главное, не переборщите — выделите одно важное слово в теме, только чтобы текст визуально выделился среди других тем, написанных обычным шрифтом:

-26

События

Используйте события, информационные поводы и популярные мемы в теме письма. Скоро выходит новый обсуждаемый фильм — отлично! Все обсуждают, какого цвета платье — используйте. Мировое событие — супер.

Вот хороший пример от SimpleWine к Чемпионату мира по футболу:

-27

Но соблюдайте 2 правила: придумайте как органично подвязать это событие к вашему продукту или письму и успейте использовать этот информационный повод первыми.

Больше примеров и приёмов для темы писем ищите здесь.

Важно

Следите за количеством отправляемых писем. Пересмотрите ваши автоматические цепочки, проверьте транзакционные и не забывайте: иногда лучше меньше, чем больше.

-28

Что в итоге?

Экспериментируйте, тестируйте, ищите новые подходы, анализируйте собственные ящики и не забывайте: по другую сторону экрана сидит такой же человек. Осталось понять его и предложить то, что ему будет действительно нужно и подходящий момент!

Попробуйте все возможности для проведения тестирования в нашем сервисе email рассылок.