Найти в Дзене
Колёса СССР

ЛиАЗ-677. Легендарный городской автобус СССР. Факты о которых вы не знали.

Доброго времени суток, уважаемые читатели и подписчики моего канала. В данной статье мне бы хотелось заслуженно осветить одного из самых известных автобусов СССР. ЛиАЗ-677 является первым советским автобусом с гидромеханической (автоматической) коробкой переключения передач. Автобусы этой модели использовались практически во всех городах СССР, имеющих городское или пригородное автобусное сообщение. ЛиАЗ-677 начали проектировать в 1960 году. Первый прототип нового автобуса был готов 6 ноября 1962 года. В 1963 году прототип был продемонстрирован Госкомиссии по автоматизации и механизации при СМ СССР. Комиссия дала автобусу положительную оценку. Был выпущен ещё один прототип, и в следующем году были проведены испытания новых автобусов в районе Сочи. Главным достоинством ЛиАЗ-677 было то, что он стал первым отечественным автобусом, оснащенным автоматической трансмиссией — в недрах кузова трудилась двуступенчатая гидромеханическая коробка ЛАЗ-НАМИ-035 (модернизированная имела обознач

Доброго времени суток, уважаемые читатели и подписчики моего канала. В данной статье мне бы хотелось заслуженно осветить одного из самых известных автобусов СССР.

ЛиАЗ-677 является первым советским автобусом с гидромеханической (автоматической) коробкой переключения передач. Автобусы этой модели использовались практически во всех городах СССР, имеющих городское или пригородное автобусное сообщение.

-2

ЛиАЗ-677 начали проектировать в 1960 году. Первый прототип нового автобуса был готов 6 ноября 1962 года.

-3

В 1963 году прототип был продемонстрирован Госкомиссии по автоматизации и механизации при СМ СССР. Комиссия дала автобусу положительную оценку. Был выпущен ещё один прототип, и в следующем году были проведены испытания новых автобусов в районе Сочи.

-4

Главным достоинством ЛиАЗ-677 было то, что он стал первым отечественным автобусом, оснащенным автоматической трансмиссией — в недрах кузова трудилась двуступенчатая гидромеханическая коробка ЛАЗ-НАМИ-035 (модернизированная имела обозначение ЛАЗ-НАМИ-2217). Двух ступеней в то время было достаточно, так как присутствовал гидротрансформатор, усиливавший крутящий момент двигателя и позволявший развивать на второй передаче скорость в 60 км/ч.
-5

Подвеска, где роль основных упругих элементов играют резинокордные воздушные баллоны, обеспечивала не только плавность хода, но и обладала функцией изменяемой жесткости, которая увеличивалась с ростом нагрузки.

После долгих испытаний в лабораториях и различных климатических условиях, в 1967 году изготовили установочную партию ЛиАЗ-677, одну машину демонстрировали на ВДНХ в павильоне «Машиностроение». В начале следующего года начали серийный выпуск новинки, а в мае этот автобус представили на Московской международной выставке «Интербытмаш-68». Автобус произвел сильное впечатление на посетителей. Так, въедливые японцы фотографировали его со всех сторон, даже снизу, а наши инженеры, посмеиваясь, гордились отлично сработанной машиной.

Со второй половины 1979 года автобусы начали окрашивать в единый охровый цвет.

Массово выпускался с 1967 по 1994 год; штучная сборка на сторонних автосборочных предприятиях из машинокомплектов продолжалась до 2002 года. С начала 2000-х годов постепенно выводится из эксплуатации.

Для своего времени это была абсолютно прорывная модель.

Понравилась статья? Поставь лайк и подпишись на канал. Расскажи в комментариях, часто ли ты катался на таком автобусе?