Бесполезнее кроссовера придумать что-то сложно: проехать там, где ездят полноценные внедорожники, он все равно не сможет, в поворотах стоит в разы хуже, чем седан, да и ценник на него выше, чем на "пузотерки".
Тем не менее в России все автомобилисты сходят с ума по этому довольно странному и непопулярному во многих странах мира типу авто. Давайте смотреть, чем же так хорош придуманный маркетологами недовнедорожник, что их все стали покупать пачками...
Кроссовер престижен
Это, пожалуй, основное, почему их покупают. "У коллеги на работе Тигуан, а у меня Поло — не порядок! Пойду возьму РАВ-4", — примерно так думает значительное количество автомобилистов. И многие даже не осознают, зачем именно им нужен кроссовер и полный привод: просто у соседа полный, значит и мне на 2WD ездить "стремно".
И даже не останавливает, что полноприводная машина априори более дорога как в обслуживании, так и при покупке в салоне: желание быть в тренде пересиливает. Вот и берут Тигуана вместо Камри, хотя последняя и комфортнее, и вместительнее, и дешевле в обслуживании...
Кроссовер проходимый
На самом деле, это вранье, а большинство владельцев "кроссов" съезжают с асфальта не чаще раза в год. Даже полноприводный кроссовер на стоковой "лысой" резине в грязи и на мокрой глине будет чувствовать себя крайне некомфортно, не говоря уже про моноприводные версии, толку от которых на офф-роуде вообще нет.
Да и на новеньком городском кроссовере за 2+ млн рублей ехать в жижу тоже не хочется, особенно если он на вариаторе. Вот и получается, что за исключением пары-тройки моделей, которые действительно что-то могут на бездорожье, все остальные "кроссы" были и остаются исключительно асфальтовыми машинами.
Есть дача и нужно туда проехать
Пожалуй, это единственный вариант, при котором можно понять покупку современного "беззубого" кроссовера. У человека есть дом за городом, но подъезд к нему грунтовый. Проехать можно на любом авто, но на кроссовере за счет чуть более высокой посадки чувствуешь себя немного увереннее, чем на "пузотерке".
Но тогда возникает вопрос: "Почему бы за цену нового кроссовера не взять полноценный внедорожник-трехлетку и не насладиться в полной мере его преимуществами?" Ведь если есть дом за городом, то нужно бывает и на рыбалку/охоту выбраться, квадроцикл в кузове перевезти (да, намекаю на пикап) или просто выехать с семьей туда, куда не заедут Рафы, Тиги и Витары...
Вот и получается, что кроссовер — это очень лукавая вещь, которая нужна не такому уж и большому количеству людей. А для города с нашими дорогами хватит и Сандеро Степвея: дешевле, неприхотливее и надежнее многих "кроссов" будет...
А про три современных авто, созданных не маркетологами, а инженерами, я писал здесь