Найти тему
Владимирский тяжеловоз

"Помешались на кроссоверах": почему все так любят приподнятые недоджипы , несмотря на их бесполезность

Оглавление

Бесполезнее кроссовера придумать что-то сложно: проехать там, где ездят полноценные внедорожники, он все равно не сможет, в поворотах стоит в разы хуже, чем седан, да и ценник на него выше, чем на "пузотерки".

Тем не менее в России все автомобилисты сходят с ума по этому довольно странному и непопулярному во многих странах мира типу авто. Давайте смотреть, чем же так хорош придуманный маркетологами недовнедорожник, что их все стали покупать пачками...

Два самых популярных кроссовера в нижнем ценовом сегменте
Два самых популярных кроссовера в нижнем ценовом сегменте

Кроссовер престижен

Это, пожалуй, основное, почему их покупают. "У коллеги на работе Тигуан, а у меня Поло — не порядок! Пойду возьму РАВ-4", — примерно так думает значительное количество автомобилистов. И многие даже не осознают, зачем именно им нужен кроссовер и полный привод: просто у соседа полный, значит и мне на 2WD ездить "стремно".

И даже не останавливает, что полноприводная машина априори более дорога как в обслуживании, так и при покупке в салоне: желание быть в тренде пересиливает. Вот и берут Тигуана вместо Камри, хотя последняя и комфортнее, и вместительнее, и дешевле в обслуживании...

Половина – внедорожники, половина – кроссоверы. Фото из Мурманска
Половина – внедорожники, половина – кроссоверы. Фото из Мурманска

Кроссовер проходимый

На самом деле, это вранье, а большинство владельцев "кроссов" съезжают с асфальта не чаще раза в год. Даже полноприводный кроссовер на стоковой "лысой" резине в грязи и на мокрой глине будет чувствовать себя крайне некомфортно, не говоря уже про моноприводные версии, толку от которых на офф-роуде вообще нет.

Да и на новеньком городском кроссовере за 2+ млн рублей ехать в жижу тоже не хочется, особенно если он на вариаторе. Вот и получается, что за исключением пары-тройки моделей, которые действительно что-то могут на бездорожье, все остальные "кроссы" были и остаются исключительно асфальтовыми машинами.

Гранд Витара что-то может, вся линейка кроссоверов от Jeep может, ну, и тот, что на фото сверху...
Гранд Витара что-то может, вся линейка кроссоверов от Jeep может, ну, и тот, что на фото сверху...

Есть дача и нужно туда проехать

Пожалуй, это единственный вариант, при котором можно понять покупку современного "беззубого" кроссовера. У человека есть дом за городом, но подъезд к нему грунтовый. Проехать можно на любом авто, но на кроссовере за счет чуть более высокой посадки чувствуешь себя немного увереннее, чем на "пузотерке".

Но тогда возникает вопрос: "Почему бы за цену нового кроссовера не взять полноценный внедорожник-трехлетку и не насладиться в полной мере его преимуществами?" Ведь если есть дом за городом, то нужно бывает и на рыбалку/охоту выбраться, квадроцикл в кузове перевезти (да, намекаю на пикап) или просто выехать с семьей туда, куда не заедут Рафы, Тиги и Витары...

Внедорожник трех лет от роду будет стоить не дороже, чем кроссовер из салона
Внедорожник трех лет от роду будет стоить не дороже, чем кроссовер из салона

Вот и получается, что кроссовер — это очень лукавая вещь, которая нужна не такому уж и большому количеству людей. А для города с нашими дорогами хватит и Сандеро Степвея: дешевле, неприхотливее и надежнее многих "кроссов" будет...

А про три современных авто, созданных не маркетологами, а инженерами, я писал здесь