Найти в Дзене
Время психологии

Должны ли издательства платить блогерам за отзывы?

Оглавление

Пару недель назад в этой статье я рассказала подробно о своём опыте сотрудничества с издательствами.

Сегодня хочу продолжить эту тему, но под другим соусом. В прошлый раз я уже говорила, что издательства книжным блогерам за отзывы не платят. А сегодня хочу объяснить, почему я считаю, что платить должны. 

лето 2018, Санкт-Петербург
лето 2018, Санкт-Петербург

Это реклама

Если вы получили какой-то товар бесплатно в обмен на то, что расскажете свои впечатления о нём, то ваш блог – рекламная площадка для этого товара. Будь то телефон, крем, еда или книга.

Реклама (согласно Wiki) — направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования с целью формирования или поддержания интереса к нему.


Когда компании рекламируют свою продукцию в газете, на ТВ, на стендах в метро, они платят
деньги за рекламное место. Даже размещение таргета в интернете не бесплатно. Тогда почему блогеры должны бесплатно писать о товаре, пытаясь продать его, в случае, если этот товар – книга? Чем книга отличается от любого другого товара в этом смысле?

Это потенциальная прибыль

Многие говорят, мол, если блог с огромной аудиторией, тогда платить имеет смысл, а если нет, то пусть блогер радуется бесплатной книжке и всё. В принципе так и происходит. И я тоже была в восторге от того, что могла получать кучу классных и красивых книг бесплатно. 

Но на деле, выходит, что издательства пользуются блогерами, чтобы те бесплатно рекламировали их книги, продажа которых компании приносит прибыль.

У меня в Инстаграм совсем небольшой блог (сейчас уже почти не книжный), но даже в самые худшие времена показы постов были 1-2 тысячи, в среднем около 50-60 комментариев под отзывами на разные книги, 300-600 лайков. 

Теперь возьмём среднюю цену одной книги (даже ту, что видим в магазинах – а там они уже с наценкой). Допустим, 400 рублей, отправка 1 книги по РФ (бандерольки стоят около 150 рублей). 550 рублей. Вот, сколько тратит издательство на рекламу 1 книги у 1 блогера. В результате, даже если всего 5 человек после отзыва книгу купят, издательство зарабатывает сами посчитайте сколько, а блогер…? Ничего.

Честно это или нет, каждый решит для себя.

А если отзыв негативный?

Ещё есть до сих пор издательства с необразованными пиарщиками, которые уверены, что реклама – это непременно положительный отзыв.

Думаю, любой опытный маркетолог подтвердит, что любое массовое мелькание товара в СМИ и соц. сетях – уже реклама и положительно сказывается на продажах, даже если в половине отзывов говорят, что товар никакущий. 

Лично мне много раз писали подписчики и говорили, что их заинтересовала книга, хотя мой отзыв на неё был негативный. Плюс, многие отзывы читают вскользь, а зато фоточка обложки запоминается. Потом человек заходит в магазин, видит на прилавке книгу, в мозгу срабатывает «о, эта книга же сейчас у всех блогеров на обзоре, надо брать», не каждый вспомнит, что какому-то Васе книга не понравилась.

Вывод

Уверена, что сотрудничество с издательствами на бесплатной «бартерной» основе будет длиться ещё много лет, не смотря на то, что предлагаемые блогерам условия по сути являются разводом. Блогеры выполняют работу маркетологов бесплатно и ещё при этом радуются 🙂 Но так будет и дальше, потому что халява – притягательна для многих, пока не вкусишь все её недостатки. Такова наша человеческая натура!

______________________________

Что думаете на эту тему? Согласны со мной или у вас другой взгляд на этот вопрос? Давайте обсуждать в комментариях!

Если понравилась эта статья, не забудьте поставить палец вверх и подписываться на канал «Читай всегда, читай везде», чтобы не пропустить новые статьи, подборки и отзывы!


#книжный блог #чтение #зарубежная литература #современная литература #книгоиздание #классика