.
Революция в России, произошедшая в 1917 году была сложным явлением , произошедшая и по Марксу, и вопреки Марксу, который следовал методу не только революционному, но и эволюционному, полагая, что для социалистической революции необходим капитализм. Революция, надвигающаяся из народного, (крестьянского) русла, в духе Чернышевского , но совершившаяся по воле не народа, а пролетариата (то есть, рабочих), произошла как революция по форме пролетарская, а по сути капиталистическая , при этом, не по желанию Ленина, а по сложному стечению обстоятельств, и давления реакционно- бюрократических сил , победивших силы народно- революционные. Этому поспособствовала и сталинская индустриализация , и новая, частная (бюрократическая) собственность, принявшая форму собственности государственной. По сути, Сталин строил государственно-военный, казарменный капитализм . Правда, иначе молодому, еще неокрепшему СССР, было бы не выжить. Только при брежневском социализме - проявились черты подлинно-народные , и гуманистичные, но не в достаточном количестве, или, не в достаточной духовной полноте - для торжества СССР.
.
ПОЧЕМУ, ТЕМ НЕ МЕНЕЕ - НЕ ЗРЯ ВОЗНИК СССР
.
Не только удача СССР, (как первой в мире социалистической империи), но и неудача СССР , все -таки, не устоявшего в мире, породила новых идеалистов , из числа людей любивших СССР. В конце концов, СССР состоялся - как великий край земли, призванный стать новым началом земли , на которой победили бы любовь, социальное равенство и справедливость . И сам факт, что СССР состоялся - и был, а значит и никуда не делся из сферы идейной, уже много, что значит. Другой вопрос состоит в том, что может быть, для здешнего мира, СССР был слишком нездешним, идеалистичным краем, и не мог бы никогда стать обычной банальностью, наподобие социализма скандинавских стран , лишенного религиозного мессианизма и сознания роли человека. СССР будет долгое время вдохновлять людей, даже при СССР никогда не живших. И прежде всего , не политиков, а людей философичного склада .