Доброго времени суток.
Фантастический успех «Игры престолов» связан с глубоким построением мира, захватывающим повествованием и множеством интересных персонажей. За какими-то персонажами было очень интересно следить, и где-то в глубине души было разочарование, что их сюжетные линии закончились так рано (или сценаристы решили не давать больше экранного времени).
Но были и персонажи, которые, напротив, получили слишком много экранного времени. Чрезмерное появление на экране негативно сказалось на общем развитии персонажа. Давайте посмотрим на 5 персонажей, которые слишком много светились на экране.
Приятного чтения!
Серый червь
Серый червь – безупречный, который определённо был ключевой фигурой в обширной саге с начала событий. В конце концов, он стал одной из первых фигур в Эссосе, кто поклялся в верности Дейенерис, и оказался неоценимым в её стремлении получить поддержку и военную мощь.
Но Серый червь, казалось, всё больше и больше отодвигался на уровень «правой руки» Дейенерис. И хотя любовные эпизоды между ним и Миссандеей были искренними, чувствовалось, что они были довольно преувеличены и безобидны – эпитеты, которые многие бы назвали неуместными в чём-то вроде «Игры престолов».
Робб Старк
Трудно не любить старшего сына Неда Старка. Это особенно верно в самом начале, когда Робб клянётся отомстить Королевской Гавани и Ланнистерам за то, что они сделали с его отцом. Тем не менее, с течением времени становится ясно, что единственная цель Робба – быть инструментом мести. Эта роль кажется излишней, поскольку её на себя взяла Арья Старк.
Мало того, Джон Сноу также крадёт большую часть внимания на себя, будучи похожим на Робба, но в то же время более симпатичным. Сюжетная арка Рооба, возможно, была бы искуплена, не соверши он дорогостоящую ошибку с Красной Свадьбой.
Теон Грейджой
Как и упомянутые здесь персонажи, Теон столкнулся с чем-то вроде кризиса идентичности. Он прошёл путь от верного бойца Старков до раздражающего подражателя Железнорождённым, затем стал слугой Рамси, после этого сбежав и вернув себе некое подобие чести. По сути, Теон несколько раз за сериал становился другим человеком. Это привело к тому, что в конце он превратился в ментально разбитую оболочку своего прежнего «Я», которое, по сути, сильно зависит от сестры.
К последнему сезону он превратился в пустого персонажа, единственная цель которого – время от времени появиться в кадре и совершить что-то героическое. Здесь был потенциал для действительно динамичного и трагичного персонажа, но масса экранного времени Теона была растрачена на то, чтобы показать, насколько он слаб и немощен, а не как он постепенно развивался как персонаж.
Рамси Болтон
Нет, этот совершенно дикий социопат стал одним из самых запоминающихся персонажей сериала. Тем не менее, Рамси, возможно, играл свою роль слишком хорошо. Насколько хорошо, что его 20-ти серийное присутствие в итоге превратилось в раздражение для некоторых. Даже Джоффри, несмотря на все его отвратительные манеры, по крайней мере, имел оттенок легитимности как (вроде бы) законный наследник трона.
Но методы Рамси, лишённые какого-либо логического мотива, стали слишком одномерными после нескольких эпизодов. Для многих он выглядел как типичный поехавший социопат, который пришёл в кадр лишь для того, чтобы рассказать об очередной плохой вещи за кадром. По сути, его персонаж никак не развивался за весь сериал. Тот факт, что его смерть была больше катарсической, чем заслуженной, не спасает ситуацию.
Тирион Ланнистер
Тирион Ланнистер – один из самых очаровательных персонажей сериала. Он умный, харизматичный, обаятельный, мудрый, за ним очень интересно наблюдать. Он развивался и рос на протяжении повествования. Есть только один маленький нюанс. Всё это относится к Тириону до пятого сезона.
Дальше всё пошло под откос. Во многом виновато отсутствие книжного материала, и сценаристы, казалось, просто не понимали, что им дальше делать с персонажем. Если в пятом сезоне Тирион ещё хоть как-то держался, то в последующих он стал блеклой тенью самого себя. Весь избыток экранного времени был потрачен на ошибки и немудрые решения с его стороны. Тонкий и стойкий вольнодумец превратился в советника, который без вопросов потакал капризам Дейенерис.