То, что суд над Ефремовым давно превратился в вульгарное щоу, вряд ли у кого-то взывает сомнение. Но масштабы дна, ниже которого опустился его главный герой, удивляют.
Думаю, пройдет немного времени и психологи и антропологи засядут за диссертации, дабы разобрать мотивы произнесенного Ефремовым и понять сконструированную им для самого себя реальность.
Затхлую и отвратительную. Тема жутковатая, некогда неплохо освещенная Зимбардо в его «Эффекте Люцифера».
Ибо известно, что покаяние преображает человека, помогает ему выкарабкаться из самого мрака. Но что бывает, когда следом – за раскаянием, человек падает вновь. Добровольно.
Да, можно понять актера, пытающегося избежать наказания. Кто знает: может Пашаев его убедил: мол, не было тебя, Миша, в машине; другой сидел и рулил.
Но Ефремов начинает хамить, а его предложение адвокату потерпевшей стороны встать на колени и оскорбления в его адрес https://nsn.fm/incident/efremov-prizval-advokata-poterpevshih-vstat-na-koleni?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com это за пределами добра и зла.
Или как вам вот это?: «Также он заявил, что его съемочный день дорого стоит на просьбу продемонстрировать, как он набрасывает ремень в машине» https://nsn.fm/incident/efremov-prizval-advokata-poterpevshih-vstat-na-koleni?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Кажется, в той, давнишней уже, покаянной речи, актер произнес, что артиста Михаила Ефремова больше нет. Что точно, то точно. И что может быть страшнее потери самого себя в тенетах лжи и инфернального мрака, которому мы позволяем овладеть нами?
Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал.
Игорь Ходаков