Найти в Дзене
Жёлтый

"На такой машине очень весело попадать в аварии и таранить соседей по потоку" - экспериментальные машины Fiat ESV

Если вы помните, в детстве в городском парке у вас наверняка был аттракцион с названием "Автодром" или что-то в этом роде. Суть в том, что там были маленькие электрические машины с палками, уходящими вверх к металлической сетке под напряжением и крохотным электромотором от блендера. Но прелесть была не в том, что можно было почувствовать себя водителем троллейбуса, а в том, что на этих машинках можно было таранить друг друга.

Те самые аттракционы. Они есть, наверное, в каждом парке. Они настолько безопасны, что я катаюсь вместе с дочкой на машине с загипсованной после перелома рукой.
Те самые аттракционы. Они есть, наверное, в каждом парке. Они настолько безопасны, что я катаюсь вместе с дочкой на машине с загипсованной после перелома рукой.

Это был самый веселый аттракцион. Ты едешь прямо, а потом резко выворачиваешь руль в сторону и таранишь того, кто едет рядом или на встречу, вы отскакиваете друг от друга и ищите новую жертву.

Эти аттракционы есть и сейчас. А прелесть их в том, что машина по периметру защищена резиновым бустером, который амортизирует удар.

Я как-то сокрушался по поводу того, что никто не догадался сделать точно такие же машины в реальной жизни. Но, оказывается, такие машины были изобретены 1970 году. Fiat придумал целую серию машин с иммунитетом к ДТП. Это были машины серии E.S.V. (это сокращение от Experimental Safety Vehicle - экспериментальные безопасные автомобили).

Появились они так: в конце 60-ых годов машины были самым настоящим оружием массового уничтожения людей. В одной только Германии из машин каждый год погибало по 20 000 человек. Надо было срочно что-то делать и американцы придумали ряд требований для безопасных автомобилей:

  • при ударе на скорости до 16 км/ч на машине не должно было оставаться никаких вмятин и царапин
  • машина должна бла выдержать фронтальный удар и удар сзади на скорости 80 км/ч
  • Машина должна была выдержать боковой удар на скорости 20 км/ч о столб или дерево

На самом деле эти требования в будущем легли в основу оценивания безопасности машин в краш-тестах. Но суть в том, что эти требования побудили производителей взяться за разработку безопасных автомобилей.

Никаких программируемых зон деформации ещё не было придуманы, а вычислительные мощности были ничтожны, чтобы просчитать, как поведет себя машина при ДТП, поэтому инженеры FIAT поступили очень просто и логично. Они взяли стандартный популярный в то время Fiat 500 и немного нарастили его спереди, сзади и с боков. По сути они обернули машину мягким деформируемым пластиком. Получилось нечто вроде тех самых машинок из аттракционов.

Была целая серия концепт-каров разных размеров. ESV 1600, ESV 2000 и ESV 2500.

Кому-то может показаться, что машины с таким обвесом выглядят немного несуразно и непривлекательно, но давайте взглянем на то, что производят сегодня. Мы сами с удовольствием покупаем кроссоверы и кросс-хэтчи, которые как раз и производятся с таким же обвесом из некрашеного пластика по периметру. Только сегодня это жесткий пластик, которые защищает ЛКП от царапин, но не защищает от ДТП и не пружинит, как резина.

Проведите аналогию.
Проведите аналогию.

А ведь, если на минутку представить, что современные машины снова "обернут резиной", в пробке можно было бы здорово повеселиться. На такой машине было бы очень весело попадать в небольшие аварии и таранить соседей по потоку. На парковке можно было расталкивать машины, чтобы вместить свою или чтобы выехать. Велосипедисты могли бы врезаться в машины без вреда для себя и машины. В общем, я не знаю в чем проблема, это же в самом деле классная идея.