Найти тему
КИНОФАРВАТЕР

"Yesterday". Когда идея фильма лучше воплощения.

Оглавление

- Обалденная песня... Это ты написал?
- Нет... Это Битлз...
- Кто?

Что если мир вдруг погрузился в такую альтернативную реальность, где нет и никогда не было группы The Beatles?

И среди 8 миллиардов людей лишь один единственный, умеющий петь и играть на гитаре начинающий музыкант, который помнит про ливерпульскую четверку и знает их песни наизусть.

Вот она золотая жила для молодого певца, мечтающего прославиться, а вместе с этим идеальная сюжетная закваска, которая могла бы сделать фильм гениальным и достойным уровня, скажем, "Форреста Гампа". Могла бы сделать, но не сделала...

Режиссер: Дэнни Бойл. Великобритания, США. 2019.
Режиссер: Дэнни Бойл. Великобритания, США. 2019.

Дэнни Бойл - отменный современный режиссер.

Каждый его фильм переполнен мелодраматизмом, но все-таки они от этого хуже не становятся. Скорее это просто режиссерский почерк, который сразу узнается.

Так же и с этим фильмом.

Но вот беда в том, что штампы, лихие даже для Голливуда, ну, просто не вписываются в эту замечательную историю, где первые полчаса Вы будете смаковать каждый кадр и ухохатываться над происходящим в независимости знаете ли Вы досконально творчество Битлов или просто слышали пару песен.

Условности и глупые неоправданные поступки главных героев, взаимоотношения Джека и его пассии, ну просто кажутся нелепыми, детсадовскими на фоне уморительных гэгов и отсылок.

Отсылка к "Эбби Роуд".
Отсылка к "Эбби Роуд".

Клишированный менеджер, который помешен на деньгах и ряд просто нелепых сюжетных не состыковок во второй половине фильма.

Все повествование упрощается с каждым новым кадром и это очень сильно ослабляет фильм, который мог бы быть уровня "Фореста Гампа". Я нарочно сравниваю его именно с этим фильмом, потому что по юмору и драматизму они похожи, но вот последнее сглажено глупыми второстепенными персонажами, сюжетными дырами и неоправданными мотивациями.

Ну, и не менее важное - главный герой. Он никакующий. Чувствующий жанр, но абсолютно не обаятельный. В Битлз влюбились не только из-за их музыки. Сотни 14-летних девчонок балдели от их имиджа, а здесь это кажется просто невозможным. Главный герой как будто просто выполняет свою функцию и во время исполнения песни "Help!", ты понимаешь его боль и слышишь его зов "на помощь!", но не шибко сопереживаешь.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Но фильм безусловно стоит смотреть. Из-за юмора и уж тем более из-за битловских отсылок, которые поймут даже те, кто находится в глухом танке или той же альтернативной реальности и про Битлз ничего не знают.

И, конечно, концовка и встреча с одним из битлов. Это та самая драматическая часть, которая должна была стать мощной кодой отличного фильма, но даже она кажется слабее, чем могла бы быть. То ли из-за актерской игры, что скорее всего, то ли из-за просаженного второго акта.

А посему имеем очередной хороший фильм, а не классический шедевр, который мы будем пересматривать вновь и вновь..

Ну, Let it Be, как говориться...
__________________________________________________________________________________________

Вуди Аллен негодует...
Вуди Аллен негодует...

А как Вам фильм? Произвел ли он на Вас такое же сильное впечатление, как одна из песен Битлз? Пишите в комментариях и оставляйте свои битломанские лайки!

Подписывайтесь! Всем добра и здоровья!