Найти тему

Количество целевых действий по группам URL, как правильно отслеживать отдачу от SEO?

Оглавление

25 июня 2020 года, анонсируем новый мощный функционал в «Модуле ведения проектов» — аналитика конверсионности по группам страниц. Теперь можно отслеживать, какое количество действий совершается по каждой группе URL и оценить отдачу от SEO-работ. Всё достаточно просто и быстро настраивается.

Где и как отслеживать эффективность групп URL?

1. Переходим на вкладку «Группы URL», где находятся сгруппированные адреса страниц отслеживаемого проекта. 

-2

2. URL всегда можно перегруппировать, при этом каждая страница может входить в несколько разных групп. На вкладке можно посмотреть детальную статистику по каждой странице или запросу, входящему в группу.

-3

3. Видим, что добавилась новая удобна колонка «Достижение целей за 30 дней», которая позволяет понять, как конвертируется поисковый трафик.

-4

Предположим, на сайте размещается большое количество новостей. В новой колонке видно, что за последние 30 дней страницы раздела, которые послужили точкой входа, привели к совершению 100 целевых действий. То есть можно достаточно просто и быстро оценить эффективность всей группы страниц.

-5

При этом доступна статистика по каждому URL-адресу из группы, что поможет понять, какие страницы конвертируют трафик, а какие нет. 

-6

Также можно оценить потенциал раздела. Например, на текущий момент значение видимости и процент от максимально возможного трафика по запросам (% CTRхWS) меньше 20%, значит потенциал роста минимум 2-3 раза и, прокачав целевые страницы, можно увеличить количество целевых действий, например, до 200 или более.

-7

При этом важно, что оцениваются именно целевые действия пользователей пришедших из поиска. Все остальные источники отсеиваются (социальные сети, реклама и прочие).

Как настроить цели для отслеживания?

Настраивается всё также достаточно быстро:

1. Переходим на вкладку «Управление группами URL и целями».

-8

Убедились, что у нас уже сформированы группы страниц. Также есть возможность сгенерировать группы автоматически (если структура проекта сформирована грамотно, то автогенерация будет точнее).

3. Если в настройках проекта указан доступ к Яндекс.Метрике и в ней настроены целевые действия, Модуль автоматически получит список целей по API для указанного счётчика. Отмечаем цели, которые хотим отслеживать в качестве транзакционных. При настройке целей нет необходимости запоминать ID каждой — из Метрики подтягиваются их названия, всё наглядно.

-9

4. Кликаем «Сохранить выбор целей». При этом система может пересобрать данные о конверсии задним числом за 30 предыдущих дней. 

-10

Готово, по окончанию сбора появится уведомление, а мы получим аналитику для всех групп страниц — максимально удобно, быстро и прозрачно.

Дополнительные возможности и рекомендации

Новый функционал можно использовать для анализа каждой группы URL или единичного URL и сравнения внутри проекта. Легко решается:

  • Автоматический и регулярный контроль достижений целей по группам URL.
  • Оценка, какая именно страница из группы URL была точкой входа поискового трафика и привела к конверсии.

Например, какой показатель конверсии у главной страницы или сколько целевых действий совершено пользователями, пришедшими из поиска на страницы определенного раздела (блог/FAQ/листинги/карточки/новости и так далее). Если рассмотреть функционал детально, то применение данных гораздо шире.

1. Поиск точек роста

Оценка потенциала привлечения большего числа заказов и продаж. Насколько можно улучшить группу страниц для увеличения видимости и привлечения большего поискового трафика и совершения целевых действий (оцениваем процент от максимального поискового трафика % CTRхWS)?

2. Сравнение конверсионности поискового трафика по типам URL

Несмотря на то, что специалисты часто ориентируются на объём поискового трафика, его конверсионность может отличаться в зависимости от группы к группе. На одном сайте лучше конвертятся листинги, на другом — карточки или новости и так далее. Теперь есть возможность быстро сравнить, что работает лучше.

3. Оценка показателя конверсии сайта и поиск проблем 

Если в проекте детально разбить, например, карточки товаров на группы товаров, то всего по двум показателям (поисковый трафик за 30 дней и количество достижение целей) можно найти проблемные точки с точки зрения конверсии. Также это работает и в разрезе для каждого отдельного URL-адреса.

4. Оценка отдачи от работ

На графике удобно отслеживать, динамику поискового трафика и сравнивать с количеством конверсий. Например, трафик растёт, а количество завершенных целей нет или даже падает > вероятно, проблемы с конверсией на сайте / привлекаем нецелевой трафик. 

5. Ещё ближе к оценке ROI по SEO 

Достаточно определить ценность цели (например, за 1 лид клиент готов платить 1500 рублей) и мы сможем оценить эффективность проведенных SEO-работ над определенной группой URL. Подробно расчёт ROI рассмотрели в новом разделе «решение задач».

Для всех, кто уже использует «Модуль ведения проектов», функционал доступен бесплатно, то есть никаких дополнительных лимитов за аналитику групп и достижения целей не требуется. Всем высоких показателей достижения целевых действий!