Найти в Дзене
Аутизм и школа

Аутизм. Почему я не хочу, чтобы сын учился в школе.

Вчера был прекрасный день — начало нового учебного года.

Правда, в этом году всё как-то странно по всему миру. Но все дети начинают учёбу.

И у моего сына она тоже вот-вот начнётся. Официально.

Как выглядит у десятилетнего аутиста, который учится во втором классе на дому, учёба, связанная со школой? Для тех, кто не знает, некто разработал программу для обучения аутстов в общеобразовательной школе, суть которой заключается в одном, ребёнок официально имеет право пробыть в первом классе три года. И это всё отличие.

Итак.

К сыну несколько раз в неделю приходит учитель, который не знает, как его учить. Который говорит родителям, что он, ребёнок, должен знать вот это и это. Обычно очень абстрактно учитель пытается описать, что именно.

Но здесь можно быть настойчивым и попросить точный список знаний в печатном виде. А можно ещё обнаглеть и попросить точные ответы на вопросы по окружающему миру, например. Потому что учебники, кого-то сейчас удивлю, не всегда содержат ответы на вопросы, которые сами же и задают.

Но вернёмся к учёбе.

Стол, ученик, внимательно смотрящий на учителя. Учитель что-то говорит, ребёнок (очень воспитанный, умеет правильно себя вести, не то, что раньше) смотрит на учителя. Пять минут, шесть, семь. А потом всё, больше не смотрит. Учитель ещё что-то ему говорит, а ребёнок уже начинает искать выход. Но он воспитанный, сидит до последнего, пока не сдадут нервы и он, ничего не соображая, ломанётся к выходу, забыв про воспитание. (Просто потому что учитель не знает, что этот аутист не может бездействовать, если ты хочешь ему что-то рассказать, дай ему дело, пусть он работает. И тогда он будет тебя слушать. И даже поддержит разговор. Но откуда знать это учителю общеобразовательной школы? Это не его специализация. Это как фельдшера запихнули в операционную, в которую должен войти нейрохирург, и предлагают поковыряться в мозге.)

Продолжение. Ребёнок убежал.

А учительница повздыхает и скажет родителям, ну… надо как-то… надо, чтобы он читал (а он очень плохо говорит), надо, чтобы он решал задачи (а они основаны на словах, которые ему сложно понять), надо, чтобы он мог отвечать на вопросы по окружающему миру и выполнил все задания в тетрадях (которые составил какой-то лишённый здравого смысла садист).

А родитель, выпивший ведро валерьянки, мычит что-то типа: А как это сделать?

- Ну… Я не знаю… - мычит в ответ учитель и уходит.

Родитель звонит в коррекционную школу, а ему говорят: Нет, что Вы, у Вас же аутист, мы помним, у него сохранный интеллект. К нам не положено.

А школа в городе одна такая. И звонить больше некуда.

Можно обратиться к директору своей школы. И он многозначительно провозгласит, что Вы можете перевести ребёнка на семейное обучение. И сами его будите учить.

То есть представитель образования предлагает родителю вообще остаться наедине со всей школьной программой и своим необучаемым необычным ребёнком. Просто потому что, ну у Вас же как-то получается его учить.

А другие кричат: - Так Вам же так повезло, что в школу Вас взяли. Радуйтесь, это шанс.

И этот шанс приходит несколько раз в неделю и сидит напротив готового учиться ребёнка.

Потому что ребёнок каждый день читает, пишет, решает, изучает Окружающий мир, рисует, строит, занимается речью, учит стихи, занимается спортом.
Каждый день. Не прерываясь ни на какое лето с Новым годом и Днём рождения.

Он готов получать знания. И я, не имеющая никакого специального образования, женщина, даже придумала, нашла, объединила, создала, высосала из пальца, кучу каких-то методик, которые дают удивительные в нашем случае результаты.

И я была бы бесконечно рада водить своего сына в школу, где был бы учитель, который знает хоть половину того, что теперь знаю и могу я.

Потому что сын готов получать знания.

Но не от учителя общеобразовательной школы, а от специалиста по работе с аутистами.

Это в корне другой подход.

Я могу это ответственно заявить.

Наш странный случай с началом обучения академическим предметам в девять лет — доказательство того, что даже очень тяжёлый ребёнок может учиться и понимать то, что от него хотят, и даже идти по программе здоровых детей.

Но не с учителем общеобразовательной школы.

И тогда, что получается?

Школа не учит, но требует знания.

Это абсурд.

- Мы не знаем, как научить Вашего ребёнка, но он должен знать вот это.

- А можно вообще не учиться в школе? - задаю логичный на мой взгляд вопрос.

- Вы что? С ума сошли. Нет, нельзя.

- Но вы же не знаете, как его учить.

- Да, но…

Все дети (внимание!!!!!!!) должны учиться в школе.

Должны. Но мы не знаем, как.

Итак.
Школа не знает, как учить десятилетнего аутиста, но она знает, что именно он обязан знать к концу учебного года.
При этом, если он не будет этого знать, то отчислить она его не может, потому что все должны получать образование, даже если учреждение образования не может предоставить педагога, который это самое получение образования сможет хотя бы минимально осуществить.

П. С. Эту заметку я написала для того, чтобы было понятно, как именно я отношусь к школьному образованию, которое даёт моему ребёнку школа. Это бред, бессмысленный и беспощадный. И абсурдный, и нелепый.

И самое дикое, что отказаться от этого мы не можем, потому что (сюрприз-сюрприз) ребёнок ОБЯЗАН учиться в школе. Не -имеет право-, как многие думают, а обязан.

П. С. 2. Все наши три учительницы были очень хорошими людьми. Но это не профессия. Я бы хотела, чтобы в мою голову, Боже упаси, залез злой нейрохирург, а не добрый фельдшер.

П.С. 3. Сегодня (2 сентября 2020 года) состоялось первое занятие с нашей замечательной третьей учительницей. А заметка была написана вчера (1 сентября). Подробнее о нём расскажу завтра. Но сейчас хочется написать, что в этом году даже первый урок прошёл как-то иначе. Не так драматично и безнадёжно, как раньше.

Спасибо за внимание. Удачи вам и терпения!