Капсула «Меркурий» имела колоколообразную (конусную) форму, высота капсулы составляла 2,9м и максимальная ширина 1,8м.
Астронавт размещался в специально «опоре» (не кресле!) для тела и удерживался в кабине системой привязных ремней. Его лицо было обращено к усеченной части корабля.
В связи с тем, что ускорения во время взлета и входа в атмосферу действуют в одном направлении, а опора не поворачивается, непосредственно перед астронавтом располагался индикатор изображения поверхности земли, связанный с перископом и приборная доска.
На центральной панели приборной доски располагались:
1-Индикатор пространственного положения;
2-Индикатор положения относительно земли;
3-Часы, указывающие действительное время с момента старта и время до включения тормозных двигателей;
4-Экран перископа;
5-Акселерометр;
6-Указатель количества перекиси водорода в системе реактивного управления;
7-Индикатор скорости снижения;
8-Высотомер;
9-индикаторы системы жизнеобеспечения (СОЖ);
10- Щиток электросистемы;
11-Щиток радиосвязи;
12-Световые табло, относящиеся к кабине и скафандру астронавта;
13-Щиток с шестью автоматами защиты основных электроцепей;
На левой панели приборной доски расположены:
14 – Табло, индикаторы и переключатели системы ручного управления всеми важными операциями при старте и посадке;
15-Переключатели управления вспомогательными системами (выбор режима работы автоматической системы стабилизации и управления, освещение кабины, средства спасения и др.).
16- Четыре рукоятки управления пространственным положением корабля по крену, тангажу и крусу.
В кабине, кроме приборной доски, рядом с космонавтом располагались батареи постоянного тока, система обеспечения жизнедеятельности (далее СОЖ), основные агрегаты приборных систем и смстемы связи. Астронавт мог управлять кораблем как правой, так и левой рукой. Правая ручка применялась для ручного управления угловым положением корабля, а левая-в случае необходимости при аварии.
Между герметизированным отсеком и защитным экраном размещались баки с перекисью водорода, которая использовалась в качестве топлива для системы управления угловым положением. Кроме того, здесь же находились надувной посадочный амортизатор. В переферийной части днища герметизированного отсека по окружности имелись вентиляционные отверстия, которые служили для выхода потока, создаваемого СОЖ.
В конической части корабля над головой астронавта находилось окно для наблюдений, через которое астронавт мог смотреть и визуально определять положение корабля. Входной и выходной люк для космонавта находился в конической части, как показано на рисунке, справа от астронавта. Астронавт мог так же выходить через спасательных люк, отделив часть приборной доски, переднюю стенку отсека со сжатым воздухом и контейнер с парашютами.
Интересные факты:
Космический корабль МА-6 (Френдшип-7) при запуске весил 1992,5кг. Вес при выходе на орбиту был равен 1355,8 кг, а при сходи с орбиты 1347 кг. Вес при приводнении составлял 1130,7 кг, а после вылавливания 1094 кг.
Продолжение следует...