Найти тему

Многоликий маркетинг

Кевин совмещал в себе 23 личности. У маркетинга более 100 определений. Что такое маркетинг и как его понимают разные люди? Разберёмся в статье. Самое интересно - в развязке!

Сплит
Сплит

Фильм "Сплит" основан на реальных событиях в голове человека. Каждая личность проявляется в тот момент, когда есть предпосылки. Или же личность, проявляясь, прогибает мир под себя.

Однажды я спорил с другом на тему что такое маркетинг, и мы разошлись во мнениях. Для одного это позиционирование на рынке, для другого - лиды. Затем я проанализировал и понял что в моей жизни в разные периоды маркетинг был тоже разным, и каждый из нас был по-своему прав. Давайте сопоставим образы, чтобы определить своё отношение к маркетингу.

Разберём наших героев по порядку

Поколение Z
Поколение Z

Хэдвиг – мальчик, овладевающий телом при наказаниях. Он принимал все удары на себя, тем самым оберегая тонкую натуру Кевина. Маркетинг - это умение привлекать покупателей. Поколение Z очень любит свободу, трафик и конечно лиды. Это этап зарождения нового бизнеса с душевными муками, озорством и попытками найти своё место. А/В тестирование, гипотезы по рекламным компаниям и подстройка под аудиторию, выбор лучших площадок. Эффект появляется сразу или не появится никогда. Эти люди не формируют рынок - они принимают его таким какой он есть.

Берём товар из китая, делаем под него одностраничный сайт и вперёд, крутить рекламу в инстаграмм! Более серьёзно - любой digital - продукт, который разрабатывается под узкую нишу (потому что крупные заняты). Успеха достигает тот, кто не копирует взрослых дядей, а в силу гибкости ума создаёт нечто реально новое. Если бизнес не умер в младенчестве - он обрастает штатом сотрудников, процедурами, операционкой и превращается во взрослого игрока рынка. Но это уже другая история.

Деннис и SWOT
Деннис и SWOT

Деннис — чёткий, организованный, сильный, пунктуальный и волевой. С помощью этих качеств ему удаётся подавлять других. Именно он украл девушек и навязывал им свои желания.

Маркетинг - это системная проработка продукта, основанная на объективных факторах. Математичекая точность в определениях и безупречная логика на этапах разработки и позиционирования продукта - факторы, пробивающие любые преграды в долгосрочной перспективе. Именно в этой концепции можно встретить такие понятия как Пять сил Портера, PEST-анализ, SWOT-анализ, а также расширенный SWOT со всеми факторами. В этом случае сильные и слабые стороны компании раскрываются перед нами как на ладони, будто психоаналитик раскладывает пациента на множество фрагментов и видит картину системно. Такая стратегия способна вывести компанию на доминирующую позицию в сегменте и диктовать рынку свои условия.

Идеальный пример - компания Apple, заключающая потребителя в стальные тиски привязанности с помощью арсенала технических решений и поглощающей экосистемой iOS. Компания вынуждает среднестатистического потребителя выкладывать от $500 за новый телефон ежегодно. Плюс MacBook, iPad, Whatch, AirPods, аксессуары, услуги, программы и подписки. И конечно, добавленная стоимость под названием Понты.

Родоначальником этого стал Майкл Портер, определивший основные факторы для стратегического анализа и формы их представления. Если интересно - оставьте комментарий внизу и я опишу эту модель в доступной форме отдельным постом.

product-marketing
product-marketing

Учитель, контролирующая, понимающая и объединяющая все остальные. В ней проявляется как строгость, так и забота о клиенте.

Продакт-маркетинг - это комплекс мероприятий для увеличения продаж. Такое объявление я повесил у себя над рабочим столом, когда только пришёл в мир маркетинга из отдела продаж. Суть подхода заключается в поиске узких мест системы, устранение их, создание условий роста. В развитии этой линии обязательным условием является самосовершенствование и близость к реальным клиентам и менеджерам сбыта, нахождение в постоянном диалоге. Умение быть примером, зажечь искру интереса, стать примером - суть продуктового маркетинга. Если говорить про digital, то продакт-менеджер это человек, умеющий поставить задачу ровно так, чтобы она была понята и выполнена.

Видение и поиск - главные инструменты продакт-маркетинга. Ты должен чувствовать клиента своими руками, но внедрять чужими.

мовитон
мовитон

Зверь, разрушающий и деструктивный.

Маркетинг -это средство заставить человека купить любым способом.

Надеюсь, этот зверь умер в 90-е, когда неискушённую публику бомбили пошлыми плакатами, кричащей рекламой из ТВ и спам-рассылками. Низкая конверсия слихвой компенсировалась дешёвым трафиком. Баннеры 3х6, масслайкинг и обклеенные рекламой автобусы выжигали всё вокруг. Так уничтожается не только облик города или электронный ящик пользователя, но также насилуется и извращается вкус людей. Хорошо, что эти методы остались в прошлом благодаря гос.регулированию, умным фильтрам и дорогому целевому трафику, основанному на big-data.

Повышение стоимости трафика и искусственный интеллект, а также искушённость покупателей делают рекламу более изящной и нативной. Клиент теперь как бы сам делает выбор, а маркетолог лишь направляет его желания.

У нашего героя множество лиц и мы рассмотрели лишь главные. Важно выбирать свой индивидуальный путь. И следить, чтобы зверь не выбрался вновь из клетки, а с остальными мы уживёмся))

Поделитесь в комментарии, какое у Вас определение маркетинга?? 👇👇👇