Представители многих профессий могут похвастаться набором обычных для них заболеваний, и учителя - не исключение. С началом нового учебного года коллегам вновь придется вспомнить о недугах.
Я на личном опыте испытала некоторые педагогические болячки, каких-то удалось избежать. Хочу поделиться своим опытом.
Прощай, желудок
У учителей нет обеда - факт. Зато есть перемены, за которые можно не только подготовиться к следующему уроку, но и прийти в себя.
Отсутствие нормального обеда почти всегда приводит к гастриту, а от него и до язвы недалеко.
Выход есть, и не один:
- как правило, в школе есть 1-2 длинные перемены, во время которых ученики обедают в столовой. Так же поступают и учителя, причем многие приходят со своей едой. Если нет возможности поесть в длинную перемену (например, у вас есть классное руководство) - используйте окна между уроками. Этот способ особенно подходит тем учителям, за которыми не закреплен кабинет.
- если у вас есть свой кабинет, то это просто замечательно. Еще лучше, если есть возможность использовать электрический чайник. Почувствовали голод - дождались перемены, закрыли дверь и спокойно обедаете. Конечно, дети будут отвлекать дерганьем ручки (а вдруг открыто, надо проверить), но со временем привыкнут.
И здравствуй, варикоз
Как биолог заявляю: варикоз - наша расплата за возможность ходить на двух ногах. В венах есть клапаны, которые препятствуют обратному току крови. При варикозе они не могут закрываться, кровь под действием силы тяжести застаивается в нижних конечностях, вены расширяются. Это не только эстетически неприятно, но еще и очень больно.
К варикозу приводят стоячая работа, лишний вес, обувь на высоких каблуках и другие факторы. Когда я только начинала работать в школе, мне удавалось присесть только во время перемен - учитель-наставник говорила, что при детях садиться нельзя. Да и туфли на каблуках придавали мне солидности. Как итог - после нескольких недель в режиме работы 6 уроков 6 дней в неделю у меня начали болеть ноги.
Я нашла выход: туфли заменила удобной обувью без каблука, во время уроков стала давать самостоятельные задания или показывать короткие ролики, во время которых садилась на стул, а по вечерам устраивала ногам контрастный душ и мазала их специальным гелем. Еще помогают венотонизирующие БАДы, но их рекомендовать не могу - индивидуальная непереносимость и все такое. Да, активный образ жизни тоже помогает, после бассейна становилось легче.
Учителя тоже болеют
Первое время у меня очень сильно болело горло - приходилось говорить по 5-6 часов подряд и достаточно громко. Уже в первую неделю работы голос стал садиться. И на больничных я была 3 раза за год (спасибо родителям, которые отправляют больных детей в школу).
Выход тоже нашла:
- никогда не повышать голос на детей, тем более не кричать. Этого в принципе делать нельзя - вы ведь пришли прививать любовь к знаниям, а не вызывать отвращение к собственной персоне
- давать связкам отдых. Современный урок требует задействовать учеников в обучении, а не просто давать им материал и задавать по нему вопросы, как делали раньше. Больше самостоятельной и творческой работы и устных ответов - за 5-10 минут такого "перерыва" горлу станет полегче.
- разговаривать только на выдохе. Этот совет дала мне моя тетя, которая всю жизнь проработала учителем истории. Как вы понимаете, в гуманитарных науках разговаривать порой приходится куда больше, чем в биологии или физике - нельзя дать детям решать задачи и сидеть молчать.
- хорошо помогает теплый чай между уроками, идеально, если он будет с медом и лимоном (только не слишком кислый). Горячий и холодный сделают только хуже
За что мне нравилась работа учителем - минимум компьютера. Большинство учителей используют его лишь для переключения слайдов (да и то в моем классе проектор появился лишь после нового года) или выставления оценок, а большую часть рабочего дня находятся далеко от экрана. Разумеется, речь идет об аудиторной работе. Сейчас, когда моя работа связана с постоянным сидением за компьютером, я особенно остро чувствую разницу.
Дорогие коллеги, не жертвуйте своим здоровьем ради работы! Помните, не существует единой таблетки от всех заболеваний (разумеется, если это не активированный уголь из школьного медпункта). Берегите себя.
А с какими заболеваниями сталкиваетесь вы, уважаемые коллеги? Делитесь своим опытом в комментариях, будет полезно узнать ваше мнение!
Подписывайтесь на канал. Здесь вас ждет много интересного о педагогике и репетиторстве