Каллиграфические кисти обладают большими возможностями. Они пришли к нам из Древнего Китая и используются теперь не только для каллиграфии и китайской живописи, но и в европейской традиции. Китайские кисти красивы, прочны, удобны для любого манёвра и при этом недороги. Это удивительное сочетание цены и качества привлекает всех художников, работающих с водорастворимыми красками.
Интересный факт: в древности кисти для каллиграфии делали по очень сложной технологии, в семьдесят этапов. Сейчас процесс упростился, но полностью автоматизировать его не удалось – для завершённого вида пучок ворса катают во рту языком. Так кисть становится округлой и упругой.
Рассмотрим несколько приёмов работы каллиграфической кистью
Сразу оговорюсь, что эти пробы не имеют ничего общего с китайской живописью. Это просто тесты кисти для акварели.
- Если наполненной кистью коснуться бумаги, провести тонкую линию, потом усилить нажатие и снова ослабить его, то получится веретенообразное пятно.
2. Если наполненная кисть располагается вертикально, то ей можно провести длинную широкую полосу. В одно движение можно закрасить большую площадь, краски хватит!
3. Снова используем краску однократного наполнения кисти. Ряд коротких наклонных мазков сливается в единое полотно, особенно если продолжить работу таким же рядом. Я специально взяла бумагу для черчения, которая быстро сохнет, чтобы показать направление кисти. На более подходящей бумаге таким методом можно залить ровную поверхность – небо, например.
4. Тонкая линия. Можно задать ей какой угодно путь, острый кончик справится. И краски в теле кисти хватит надолго.
5. Если кисть с краской разделить на несколько вершин (сделать из влажной кисти веер пальцами), то одним движением можно нанести сразу несколько штрихов. Волосы, шерсть, трава или штриховка для выявления формы – всё сделает каллиграфическая кисть.
6. А можно намешать в палитре несколько цветов и сделать градиент. Даже на неподходящей бумаге получаются плавные переходы. Пятна на коричневой области – это остатки синей краски, которые я запустила во влажную среду каплями.
7. Вы уже поняли, что наполненная краской кисть за один раз покрывает большую площадь. А раз пятно сделано быстро, то его состояние однородно по влажности. И ценность в том, что в таком пятне можно нарисовать линейный узор, который будет выглядеть пушистой ниточкой. Также можно нанести штриховку по-мокрому.
Многие акварелисты высоко ценят каллиграфические кисти. Присоединяйтесь!
Берегите вдохновение!
Ваша К. С.
#акварель_кс
Начало темы здесь: Почему каллиграфические кисти хороши в акварели