Не будем водить читателя вокруг да около и сразу скажем, что в данный момент мы говорим о здании Ростовского железнодорожного вокзала. В те годы еще не было ни главного ни пригородного вокзала. Был только один.
Построили это здание в 1875 году. На тот момент это было большой центр, в который приходили поезда со всей России. Проходящие поезда на воды везли отдыхающих на курорты Кавказских Минеральных Вод. В то время поездки на море не были так популярны как сегодня. Но все равно южное направление пользовались большой популярностью.
А для завоевания Москвы всегда находились желающие со всех регионов нашей страны. И из Ростова тоже.
Старое здание ростовского железнодорожного вокзала, в котором столько романтики. Все навеяно духом старого Ростова. Всегда было чувство, что, выйдя на привокзальную площадь увидишь конный экипаж. Но это как мираж.
А в самом здании было столько закоулков и тайных мест, в которые прятались подростки.
Конечно было очень неудобно перемещаться по зданию, ведь построено оно было аж в 1875 году. Перед революцией его модернизировать. Переделали с учётом требований уже нового века. И даже установили устремленный вверх шпиль.
Немецко-фашистские войска и военные действия периода Великой Отечественной войны сильно разрушили здание вокзала. Но к концу 1948 года здание вокзала полностью восстановили.
В послевоенный период начали планировать строительство нового здания железнодорожного вокзала. В планах было, построить вокзал над путями. Центральный фасад и два боковых. Центральный фасад планировали направить в сторону Дона. Боковые - один направить в сторону города, а другой в сторону реки Темерник.
Пассажиры по лестницам и эскалаторам должны были бы спускаться на перрон к поездам. Пять пассажирских платформ на которых останавливались бы поезда.
Но! Решили, что на момент конца 50-х годов, начало 60-х город потерпит и обойдётся старым зданием вокзала. А на планируемой месте построили скромное, уютное здание пригородного железнодорожного вокзала.
Мечты о новом здании главного железнодорожного вокзала никто не оставлял.
Архитекторы из Тбилиси создали проект нового вокзала и уже в 1974 году начали разбирать старое здание вокзала. Вот так это здание не дожило один год до своего столетнего юбилея.
Еще долго эксплуатировали одновременно и старые постройки и новые.
В 1982 году возвели высотную гостиницу. А в 1992 году официально сдали в эксплуатацию здание вокзала.
Периодически приводят в порядок привокзальную площадь.
Вокзал стал красивее. Чище.
Что скажешь читатель?
В комментариях можно открыто обсуждать тему публикации. После чего публикацию дополню или исправлю. Главное надо писать конструктивные комменты. Если есть продуктивная информация прошу ссылаться на источник. Если с чем-то не согласны прошу также ссылаться на источник.
Всегда рад обсуждению моих рассказов. Ведь невозможно все знать. А благодаря Вашим комментариям мы все будем больше получать знаний по теме. Обязательно нужен лайк! Вам просто отметить мою статью, а мне стимул для создания новых рассказов, новых возможностях вас удивлять. Подписывайтесь на канал. Подписчикам Дзен будет чаще показывать мои рассказы. И больше ничего! Ни рассылок, ни оповещений.