Найти тему
Удивляться разрешено

Этот вокзал в Ростове не дожил один год до своего столетия

Фото вокзал
Фото вокзал

Не будем водить читателя вокруг да около и сразу скажем, что в данный момент мы говорим о здании Ростовского железнодорожного вокзала. В те годы еще не было ни главного ни пригородного вокзала. Был только один.

Построили это здание в 1875 году. На тот момент это было большой центр, в который приходили поезда со всей России. Проходящие поезда на воды везли отдыхающих на курорты Кавказских Минеральных Вод. В то время поездки на море не были так популярны как сегодня. Но все равно южное направление пользовались большой популярностью.

А для завоевания Москвы всегда находились желающие со всех регионов нашей страны. И из Ростова тоже.

Фото Привокзальная площадь
Фото Привокзальная площадь

Старое здание ростовского железнодорожного вокзала, в котором столько романтики. Все навеяно духом старого Ростова. Всегда было чувство, что, выйдя на привокзальную площадь увидишь конный экипаж. Но это как мираж.

Фото весеннее половодье 1918 года затопило вокзал
Фото весеннее половодье 1918 года затопило вокзал

А в самом здании было столько закоулков и тайных мест, в которые прятались подростки.

Конечно было очень неудобно перемещаться по зданию, ведь построено оно было аж в 1875 году. Перед революцией его модернизировать. Переделали с учётом требований уже нового века. И даже установили устремленный вверх шпиль.

Немецко-фашистские войска и военные действия периода Великой Отечественной войны сильно разрушили здание вокзала. Но к концу 1948 года здание вокзала полностью восстановили.

Фото вокзал 1954 год
Фото вокзал 1954 год

В послевоенный период начали планировать строительство нового здания железнодорожного вокзала. В планах было, построить вокзал над путями. Центральный фасад и два боковых. Центральный фасад планировали направить в сторону Дона. Боковые - один направить в сторону города, а другой в сторону реки Темерник.

Пассажиры по лестницам и эскалаторам должны были бы спускаться на перрон к поездам. Пять пассажирских платформ на которых останавливались бы поезда.

Но! Решили, что на момент конца 50-х годов, начало 60-х город потерпит и обойдётся старым зданием вокзала. А на планируемой месте построили скромное, уютное здание пригородного железнодорожного вокзала.

Мечты о новом здании главного железнодорожного вокзала никто не оставлял.

Архитекторы из Тбилиси создали проект нового вокзала и уже в 1974 году начали разбирать старое здание вокзала. Вот так это здание не дожило один год до своего столетнего юбилея.

-5

Еще долго эксплуатировали одновременно и старые постройки и новые.

-6

В 1982 году возвели высотную гостиницу. А в 1992 году официально сдали в эксплуатацию здание вокзала.

Периодически приводят в порядок привокзальную площадь.

Вокзал стал красивее. Чище.

Что скажешь читатель?

В комментариях можно открыто обсуждать тему публикации. После чего публикацию дополню или исправлю. Главное надо писать конструктивные комменты. Если есть продуктивная информация прошу ссылаться на источник. Если с чем-то не согласны прошу также ссылаться на источник.

Всегда рад обсуждению моих рассказов. Ведь невозможно все знать. А благодаря Вашим комментариям мы все будем больше получать знаний по теме. Обязательно нужен лайк! Вам просто отметить мою статью, а мне стимул для создания новых рассказов, новых возможностях вас удивлять. Подписывайтесь на канал. Подписчикам Дзен будет чаще показывать мои рассказы. И больше ничего! Ни рассылок, ни оповещений.