Найти в Дзене
Во власти луны

Исцеление

Диагноз прозвучал, как приговор. И уже нет ни прошлого ни будущего, только в моменте учащённый пульс и ускоренное дыхание. Организм в боевой готовности, а нервная система на пределе! Непродолжительный путь борьбы и лечения в онкоцентрах закончился отказом врачей , и в 49 лет Яков получил вердикт "Безнадёжен". На фатальный вопрос: "Сколько?", прозвучал ответ: "Пару месяцев!" Его лёгкие ещё функционировали, и поверить в предначертанный исход он отказывался .

Посвятив по телефону жену в содержание последнего разговора с доктором, Яков медленно вышел из клиники и поехал домой.Родная Тюмень, с любимыми проспектами и площадями,парками и скверами,в тот день совсем не радовала его. Машинально войдя в подъезд и поднявшись к своей квартире, Яков сразу и не понял - чья дорожная сумка стоит перед дверью и почему она ,собственно ,здесь? Жена, с трудом выдавливая слова, даже не впустила , через дверь заявив об отсутствии сил и средств бороться с его недугом:"Я больше так не могу, не могу..."

" Да-ссс, господа присяжные заседатели, беда не приходит одна...",- отстраненно и вяло подумал он, и развернувшись на 180 градусов,с сумкой через плечо спустился по лестнице.

***

Почти месяц он скитался по друзьям и знакомым, кое-какие средства у него ещё оставались. Спокойный и меланхоличный по натуре,мужчина вызывал расположение , и ему не отказывали на два-три дня в приюте.Часы отсчитывали дни, минуты, роковые секунды жизни...Но самому Якову вся ситуация настолько опостылела, что в один из вечеров он сел на утреннюю электричку и отправился в один конец. Лишь бы не сидеть, не ждать...Надо двигаться...Куда? Зачем? Всё равно.

"Осторожно, двери закрываются!",-выпрыгнув на железнодорожную насыпь, услышал за спиной Яков. Это была конечная остановка.Захотелось есть. Сев на скамью возле невзрачного кирпичного здания вокзала в каком-то захолустье, он достал из сумки пластиковый прямоугольный пакет молока и полбатона... Желудок сразу перестал ныть, и его стало сильно клонить в сон. В последнее время он много спал,силы таяли, словно утекали мутной водой, просачиваясь сквозь сито. Положив под голову сумку и согнув ноги в коленях, он снова уснул.

Очнулся Яков ,когда солнце ,пряча последние лучи,скрылось на западе, окрашивая небо в багрово-оранжевые тона. Сентябрьский ветерок неуютно шарил за воротом легкой болоньевой куртки,вынуждая двигаться. На путях стоял поезд дальнего следования. Пересчитав оставшиеся деньги, абсолютно не заморачиваясь , он приобрёл билет у скучающей кассирши и поднялся в вагон...

Разъезды...Столбы...Провода...Полустанки...Ту-думм...Ту-думм...Яков спал. Ничего не хотелось. Вот так бы ехать бесконечно...Мягко укачивало...Обволакивало...Тупая боль в области груди прорывалась наружу и снова отступала...Он задыхался...

"Мужчина! Поезд дальше не идёт. Приехали, - трясла его за плечо молоденькая проводница,-Вам плохо?" Отрицательно мотнув головой, он хрипло спросил:"А какой ближайший город отсюда?" Почувствовав неладное,девушка удивлённо подняла брови:"Новосибирск"

***

Выйдя на перрон,ему захотелось в полную силу вдохнуть свежего утреннего воздуха! Но попытка не удалась, после изматывающего и мучительного кашля, он направился к стоящим в ряду автобусам. Куда ехать не имело значения.После двухчасовой тряски по ухабистой дороге, пазик остановился на окраине небольшого посёлка.

А кругом зелёной гладью расплескалась тайга! Безбрежной, мерцающей изумрудной палитрой манил лесной океан, восхищал необыкновенной мощью и величественной красотой!

В маленьком поселковом магазинчике выбор был скудноватый, да и денег оставалось на минералку и печенье. Неспешно перекусив и оглянувшись на пустынную улицу,Яков решительно шагнул на тропинку , ведущую в сторону леса.

Сентябрьское солнце щедро согревало землю,намекая увядающей листвой на холодные ночи и зябкие рассветы. Пахло грибами,этот знакомый аромат легкой печалью коснулся его мыслей - когда мама жарила картошечку с маслятами, привезёнными из деревни... Прижавшись спиной к теплому телу сосны, Яков присел и закрыл глаза,утопая в сентиментальных воспоминаниях.

Мягкое шуршание шагов не напугало и не потревожило его. Он уже ничего не боялся . Его силы были на исходе. Слегка прищурившись, равнодушно ,не поворачивая головы, лениво протянул:

-Здорова,дед!

-И тебе здоровья,мил человек!- внимательно его изучая,ответил седобородый поджарый мужичок,глазами-буравчиками просверливая насквозь Якова,-Ты с земли-то поднимись,уж не лето на дворе.

Отряхнувшись,мужчина встал, протянув старику руку:"Яков!"

Не выпуская его ладонь из своей руки, добродушный бородач поинтересовался:

-Какими судьбами ,Яков? Я местных всех знаю!

И впервые расслабившись за последние дни , Яков на одном дыхании, выплёскивая обиду, страх и горечь, выложил всё начистоту,ничего не скрывая...

***

Шли они довольно долго через лес по просёлочной дороге,местами заваленной расколовшимися от грозы деревьями. По просьбе Якова останавливались несколько раз , ему нужно было отдышаться, высокая концентрация кислорода опьяняла,кружила голову. Уже темнело, когда они вышли к заимке. Крепкий бревенчатый сруб из кедра с многочисленными низкими пристройками стоял на небольшой вырубке.

Дед Сергей,так звали старичка, быстро затопил печурку, заварил с ароматными дикими травами чай, собрал на стол.За скромным ,но сытным ужином поведал и он свою историю. Как проживал в тайге с тремя сыновьями и женой ,которую похоронил. А когда парни подросли- все уехали в город, к новым технологиям, интернету , бешеной круговерти и суете. А он так и остался здесь.

-Не переживай,Яшка, всё у тебя будет хорошо! - прихлёбывая чай,подвёл итог дед.

***

Пять лет прожил Яков с дедом на заимке. В конце третьего месяца, после травяных отваров,натуральной и здоровой еды,после горячих бань с дубовыми и берёзовыми вениками, после настоев из пихты- его скрутил сильнейший приступ тошноты. Не успев встать с лежанки, его вырвало зелёной волокнистой тиной! Запах болота заполнил пространство избушки,разве что лягушкам впору было заквакать!

-Дааааа...,- покачал головой дед,- а ведь это порча, парень, из тебя вышла вся, как есть мерзость людская...

День ото дня Якову становилось лучше. Жизнь на заимке протекала будто в другом пространстве . Дед-отшельник жил в полной гармонии с природой, и что самое удивительное, с животными, которые к нему приходили! Не считая ручных белок, в большом количестве обитающих среди кедров и легко принимающих лакомства из рук, к кормушке из тайги выходил сохатый и широким шершавым языком тягуче лизал солевой камень.

Старец вырезал из дерева дудочки- пищалки и утром утраивал настоящий концерт-перекличку с птичками, откликающимися на его призывы мелодичными переливами чистых голосов! Выросший в городе,Яков не переставал изумляться , впитывая целебные энергии земли,воды,трав и деревьев! Раз в три месяца приходили на заимку охотники,приносили сахар,крупы, барсучий жир, в обмен, в знак благодарности, не отказывались от сушеных грибов и лесных ягод. Научился обращаться с ружьём и Яков. Ставили силки зимой, летом рыбачили,сушили травы, собирали ягоды и орехи.

Время замерло, будто не существовало городов и мобильных телефонов, лживых политиканов и порочного,пресыщенного шоу-бизнеса. Настоящее, в самом прекрасном его проявлении ,цвело и благоухало здесь,в самом сердце тайги!

***

Поехать в Тюмень,проведать жену и детей ,предложил дед. Необходимая сумма у них накопилась от продажи лесных даров,соболиных и лисьих шкурок.

Город оглушил и придавил новоявленного отшельника! Он настолько отвык от реалий и ритмов мегаполиса,что растерявшись, не сразу сообразил ,как добраться к своему дому...На звонок в дверь открыла жена Якова,изменившаяся,постаревшая,с признаками алкогольной зависимости на лице. Она его не узнала и не поверила! Разговор был коротким.Для него теперь такая жизнь была непонятной, чужой и даже враждебной. Повидался Яков и со своими детьми, застрявшими, как и все мы, в бесконечном вращении колеса повседневных забот и проблем.

В клинике, где Яков проходил лечение,из бывшего персонала остался один знакомый врач. Он с трудом вспомнил фамилию пациента пятилетней давности,заявив, что он давно умер! Обескураженный признанием странного мужчины,что он и есть тот самый больной, потрясённый доктор не найдя слов, так и остался стоять в коридоре, задумчиво позволив таёжным гостям посетить палату,где лежал Яков.

...На кровати у окна, откуда Яков пять лет назад тоскливо смотрел в окно, сидел мужчина с книгой в руках,двое играли в шашки,остальные лежали с телефонами и планшетами. Их было семеро. Таёжники сразу привлекли к себе внимание,и все дружно повернули головы на вошедших.Колоритная , неординарная личность деда Сергея стала центром пристального интереса, и весело балагуря,он рассказал о жизни в лесу , о том, какую высокую цену платит человечество за алчную жажду материальных благ,забывая о связи с первоисточником Бытия,поведал о древней врачевательной силе природы.

Душевный и проникновенный получился разговор с отчаявшимися людьми, потерявшими надежду. И прощаясь, лесные затворники, уже стоя в дверях палаты, услышали:

-Подождите. Я поеду с вами!

Мужчина, сидящий на той самой кровати,встал,спешно собирая вещи...

Основа сюжета-рассказ Алишера О***Имена главных героев сохранены

Татьяна Золотарёва/Абрамова