Найти в Дзене
Rakudza

История жанра MOBA

Сейчас призовой фонд главного чемпионата мира по Dota 2 "The international" составляет примерно $40.000.000 , а прямую трансляцию финала чемпионата мира по League of Legends "Worlds 2019" одновременно смотрели около 4.000.000 человек.

Но мало кто знает с чего начиналось зарождение жанра, ставшего иконой киберспорта.

Для этого нам нужно переместиться в далекий 1989 год. В этом году вышла игра Herzog Zwei. В Herzog Zwei оппоненты имели в своем распоряжении базу и самолет-трансформер, с помощью которого перевозилась техника для атаки другого игрока.

Herzog Zwei
Herzog Zwei

Однако первой настоящей многопользовательской ареной считается карта для игры StarCraft 1998 года. В редакторе карт пользователь под ником Aeon64 создал Aeon of Strife. На данной карте была возможность управлять одним из восьми "героев", были 3 линии и волны врагов. Но тогда еще не существовало предметов и умений, а вся прокачка ограничивалась усилением брони и оружия.

Aeon of Strife (StarCraft)
Aeon of Strife (StarCraft)

Более привычная для нас MOBA появилась в 2003 году. После выхода Warcraft III: Reign of Chaos летом 2002 года, пользователь с ником Eul перенес AoS на движок этой игры, добавив много новых элементов. Герои, уровни, способности, предметы и прочее присущее жанру появилось как раз на этой карте. Сама же карта получила название Defense of the Ancients (DOTA).


Позже, а именно в 2004 году, обновленную версию карты DotA Allstars создал пользователь с ником Guinsoo. Однако в феврале 2005 года Guinsoo прекращает работу на DotA, а на его место приходят Neichus и IceFrog.

Dota Allstars ( Warcraft III: The Frozen Throne)
Dota Allstars ( Warcraft III: The Frozen Throne)

В 2006 году пара энтузиастов под никами Ryze и Tryndamere решают создать отдельную MOBA игру. Они создают компанию Riot Games и приглашают на работу Guinsoo.
К слову, саму аббревиатуру MOBA как раз и придумывают Riot Games.

Компания начинает разработку игры League of Legends. Но в начале 2009 года их обгоняет студия Gas Powered Games и выпускает игру Demigod, которая и стала первой самостоятельной игрой в жанре. Но из-за проблем с оптимизацией и пиратством она так и не смогла добиться успеха.

И в конце 2009 года выходит League of Legends.

В том же 2009 году компания Valve нанимает IceFrog для работы над DotA 2, но до нее выхода еще совсем далеко.

В это время выходит еще 1 игра Heroes of Newerth, которая в последствии не смогла сыскать большой аудитории.

Heroes of Newerth (2009)
Heroes of Newerth (2009)

В 2012 году компания Hi-Rez Studios решила выйти за рамки привычного в MOBA и выпускает Smite, главной фишкой которой становится положение камеры из-за спины персонажа.
В качестве героев они были выбраны боги из разных мифологий.

Smite (2012)
Smite (2012)

И вот долгожданная DotA 2 в 2013 году наконец-то увидела свет.

DotA 2 (2013)
DotA 2 (2013)

Пока студия Blizzard занималась судами с другими компаниями, прошло уже много времени. И выпустив в 2015 году Heroes of the Storm компания не смогла добиться успеха своих соперников.

Heroes of the Storm
Heroes of the Storm

Своим примером Blizzard показала, что выпустить конкурентоспособную игру при наличии LoL и DotA 2 - очень сложная задача.

Видимо поэтому разработчики MOBA решили уйти на другие площадки и начали появляться мобильные MOBA такие как Vainglory, Mobile Legends, Arena of Valor.

На этом история происхождения и существования по сей день жанра MOBA заканчивается. До новых встреч!