Сейчас призовой фонд главного чемпионата мира по Dota 2 "The international" составляет примерно $40.000.000 , а прямую трансляцию финала чемпионата мира по League of Legends "Worlds 2019" одновременно смотрели около 4.000.000 человек.
Но мало кто знает с чего начиналось зарождение жанра, ставшего иконой киберспорта.
Для этого нам нужно переместиться в далекий 1989 год. В этом году вышла игра Herzog Zwei. В Herzog Zwei оппоненты имели в своем распоряжении базу и самолет-трансформер, с помощью которого перевозилась техника для атаки другого игрока.
Однако первой настоящей многопользовательской ареной считается карта для игры StarCraft 1998 года. В редакторе карт пользователь под ником Aeon64 создал Aeon of Strife. На данной карте была возможность управлять одним из восьми "героев", были 3 линии и волны врагов. Но тогда еще не существовало предметов и умений, а вся прокачка ограничивалась усилением брони и оружия.
Более привычная для нас MOBA появилась в 2003 году. После выхода Warcraft III: Reign of Chaos летом 2002 года, пользователь с ником Eul перенес AoS на движок этой игры, добавив много новых элементов. Герои, уровни, способности, предметы и прочее присущее жанру появилось как раз на этой карте. Сама же карта получила название Defense of the Ancients (DOTA).
Позже, а именно в 2004 году, обновленную версию карты DotA Allstars создал пользователь с ником Guinsoo. Однако в феврале 2005 года Guinsoo прекращает работу на DotA, а на его место приходят Neichus и IceFrog.
В 2006 году пара энтузиастов под никами Ryze и Tryndamere решают создать отдельную MOBA игру. Они создают компанию Riot Games и приглашают на работу Guinsoo.
К слову, саму аббревиатуру MOBA как раз и придумывают Riot Games.
Компания начинает разработку игры League of Legends. Но в начале 2009 года их обгоняет студия Gas Powered Games и выпускает игру Demigod, которая и стала первой самостоятельной игрой в жанре. Но из-за проблем с оптимизацией и пиратством она так и не смогла добиться успеха.
И в конце 2009 года выходит League of Legends.
В том же 2009 году компания Valve нанимает IceFrog для работы над DotA 2, но до нее выхода еще совсем далеко.
В это время выходит еще 1 игра Heroes of Newerth, которая в последствии не смогла сыскать большой аудитории.
В 2012 году компания Hi-Rez Studios решила выйти за рамки привычного в MOBA и выпускает Smite, главной фишкой которой становится положение камеры из-за спины персонажа.
В качестве героев они были выбраны боги из разных мифологий.
И вот долгожданная DotA 2 в 2013 году наконец-то увидела свет.
Пока студия Blizzard занималась судами с другими компаниями, прошло уже много времени. И выпустив в 2015 году Heroes of the Storm компания не смогла добиться успеха своих соперников.
Своим примером Blizzard показала, что выпустить конкурентоспособную игру при наличии LoL и DotA 2 - очень сложная задача.
Видимо поэтому разработчики MOBA решили уйти на другие площадки и начали появляться мобильные MOBA такие как Vainglory, Mobile Legends, Arena of Valor.
На этом история происхождения и существования по сей день жанра MOBA заканчивается. До новых встреч!