Найти в Дзене
ItodorTV

Перевозка лодки на трейлере. Где искать подводные камни!?

Пару недель назад я опубликовал статью о том, почему ПВХ лодки возят на трейлере. Хотя сам я этого и не делаю, но логика и мотивация мне понятна. К моему удивлению статья оказалась очень хорошо воспринята, не только набрав почти 30 тыс прочтений за короткий срок, но и большое количество комментариев. И я решил продолжить, заострив внимание на некоторых других моментах, которые остались без внимания в прошлый раз.

А именно о тех нюансах, условий и правил, регулирующих порядок перевозки лодки или катера на трейлере. И если в предыдущий раз мы говорили о классе, в котором у владельца есть выбор. Перевозить лодку на трейлере или в сложенном виде в багажнике. То сегодня эти границы будут существенно расширены и до больших, негабаритных катеров.

-2

Разберёмся в терминологии.
Важный аспект для понимания формулировок действующих правил дорожного движения. Говоря о лодках, мы называем прицеп «трейлером», но в правилах нет такого разделения. И любое транспортное средство, не имеющее двигателя, предназначенное для движения в сцепке с механическим транспортным средством – называется прицеп. Важно помнить, что с точки зрения ПДД прицеп – это «Транспортное средство». Это касается не только вопросов регистрации и страховки, но и того факта, что в случае столкновением с каким-то объектом это трактуется, как ДТП.
Автомобиль вместе с прицепом называется «автопоезд». Причём данный термин относится не только к легковым, но и грузовым автомобилям.

-3

Рамки возможного!
Один из ключевых вопросов, касающихся большинства из тех, кто возит лодку на трейлере, это те ограничения, которые имеют обычные права категории В. А именно. Обладая такими правами, водитель имеет право управлять автопоездом при условии, что разрешённая максимальная масса прицепа не будет превышать 750 кг. Или, если масса превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля, а суммарная масса автопоезда ограничена 3500 кг.
Во всех остальных случаях вам потребуется категория Е (права ВЕ). Важно отметить один нюанс. Некоторые производители, создавая модели катеров «пограничной» массы и размера, осознанно занижают параметры, дабы «уложить» комплект в рамки категории. Тем самым, делая лодку более привлекательной для более широкого круга покупателей. Будем откровенны, далеко не все имеют необходимую для буксировки тяжёлого прицепа категории. Далеко ходить не надо, в 2004 году приобретая один из первых катеров мы так же решали эту задачу с производителем. В том числе и путём усиления трейлера. Но здесь я хочу сделать важное предостережение. Одно дело, если вы «вываливаетесь» за рамки на 50-100 кг. И другое, если на 200-300. Вопрос здесь не столько в вопросах административной ответственности, сколько нагрузки на конструкцию трейлера. И, если расстояния значительны, а дорожные условия не лучшие, то избыточная нагрузка на непредназначенную для этого конструкцию может привести к весьма печальным последствиям. Проще говоря, если вы рассматриваете катер большего размера, перевозка которого требует категории Е, следует помнить, что это не история с «раздушенной» 9.9. Здесь всё может быть гораздо серьёзнее.

-4

И всё же. Если разрешённая максимальная масса автомобиля, скажем, 2000 кг, масса же авто без загрузки 1500 кг, в этом случае вы можете прицепить трейлер с разрешённой массой до 1500 кг. И дополнительная категория не потребуется. К слову сказать, в этот вес укладывается большинство наиболее популярных моделей. В размере до 6.5 метров.

-5

Предъявите документы!
Важный аспект. В случае остановки сотрудником ДПС водитель обязан на ряду со стандартным пакетом документов на автомобиль, предъявить так же и свидетельство о регистрации прицепа. А на самом прицепе непременно должен быть установлен номерной знак.
Показательный случай из жизни. Мы отправились в путешествие, погрузив лодку на не зарегистрированный (снятый с учёта) трейлер (прицеп). Соответственно без номеров. На руках было ПТС и договор купли/продажи (если не ошибаюсь 10 дневной давности). На трассе нас остановил патруль и сообщил сразу два неприятных известия. Во-первых, управлять таким ТС нельзя. Во-вторых (что ещё неприятнее), не смотря на то, что формальным владельцем прицепа (по ДКП) являлся пассажир, ответственность на водителе и ТС, а собственником ТС в том случае являлось юр.лицо. Следовательно, и штраф за подобное нарушение увеличивался в десятикратном размере. Порядка 50 тыс. в дополнение к тому, что было выписано водителю. Стоит ли говорить, насколько омрачают такие ситуации путешествие?
Иногда инспектора просят показать и документы на лодку, которые, конечно, должны быть при себе. Я лишь однажды видел дотошное изучении написанного и особенно ТТХ лодки. В большинстве случаев инспекторы ограничиваются лишь тем, что эти документы у вас есть, а значит лодка не украдена.

-6

Немного более «мутная» история с ОСАГО. Формально полис для прицепа не нужен. Но в случае ДТП ответственность несёт водитель/владелец авто. Независимо от того, кому принадлежит трейлер и лодка на нём. Однако есть положения, при которых в регистрации ТС может быть отметка о наличие прицепа, что в свою очередь может сулить увеличение стоимости полиса для автомобиля. Лучше уточнять этот момент.

-7

Скоростной режим!
Один из ключевых спорных вопросов в обсуждении того, что же лучше: везти лодку на трейлере или в багажнике, касается скоростного режима и большего расхода. И противники прицепов аргументируют это тем что, то время, которое вынужденно потратишь на поездку с трейлером с лихвой хватит на сборку лодки (в данном случае речь идёт о ПВХ, где такой выбор есть). Тогда как сторонники возражают: я могу ехать ровно с той же скоростью и наличие прицепа ни как не влияет на время преодоления расстояния.
Увы, но правила говорят об обратном. А именно. Ехать со скоростью 90 км/час можно лишь на автомагистрали (т.е. там, где разрешено 110). В остальных случаях скорость не должна превышать 60 км/час в населённых пунктах, а за их пределами можно ускориться лишь на 10 км/час.
Сказать по правде, я считаю эти ограничения сущим абсурдом. И созданием помех и неприятностей для других участников ДД, тормозя общий поток. Учитывая, что современный и достаточно мощный автомобиль легко позволяет буксировать трейлер в скоростном режиме общего потока.
Справедливости ради отмечу, что мне не известен ни один случай остановки или штрафа с дорожных камер за нарушение этих норм. Но они есть и это факт. И, если следовать букве закона, то при расстоянии в 250-300 км потеря времени будет весьма и весьма существенной.

Важное уточнение. Данные ограничения относятся только к легковым автомобилям. Грузовики могут двигаться с той же скоростью, что и без трейлера.
-8

Габариты свободы.
Если владельцы небольших ПВХ лодок имеют право выбора, как транспортировать лодку к месту спуска. То владельцам больших катеров выбирать не приходится. О предельном весе я уже сказал, но этим дело не ограничивается. В категории катеров до 8-9 метров при наличие той самой категории Е проблем у вас не возникнет. Но, если вы замахнулись на по-настоящему большой пароход, который всё же можно транспортировать на трейлере, прицепленном к мощному автомобилю, то может возникнуть проблема и посерьёзнее. Названная «не габарит». Как с точки зрения конфигурации, геометрии корпуса, так и в стремлении создать лучшую обитаемость на борту, производители всегда балансируют на грани того, чтобы не выйти за рамки допустимых норм. Но иногда это уже просто невозможно. И если максимальная габаритная ширина катера превышает 2.5 метра – такой «груз» считается «не габаритным». А значит требует дополнительных разрешений, согласований, а иногда и специального сопровождения. Поэтому не удивляйтесь, если вдруг увидите инспектора с рулеткой, бегающего вокруг лодки. Я с такими ситуациями сталкивался не раз, но к счастью лодка была в разрешённых габаритах.

К слову, есть и такие лодки, что могут перемещаться по твёрдой поверхности и без помощи автомобиля. У меня есть опыт эксплуатации этой модели, если вам было бы интересно услышать моё мнение о ней  - напишите в комментариях!
К слову, есть и такие лодки, что могут перемещаться по твёрдой поверхности и без помощи автомобиля. У меня есть опыт эксплуатации этой модели, если вам было бы интересно услышать моё мнение о ней - напишите в комментариях!

Это основные нюансы, связанные с транспортировкой катера на трейлере существуют. Всё это совсем не так страшно, если подойти к делу с умом и не вписываться в авантюры, подобные той, о которой я рассказал ранее.
Такой получилась рубрика #autofishing  на этой неделе, ставьте палец вверх, если репортаж показался вам интересным или полезным, делитесь им в соц.сетях и пишите комментарии, если есть что добавить или остались какие-то вопросы!

Дмитрий Матвеев || YouTube.com/ItodorTV
Все фото мои (с)
Следите за новостями в Instagram @itodortv

-10