Ещё в 9 классе я поняла, что к экзаменам нас никто готовить не собирается, поэтому идя в 11 класс, я уже не питала иллюзий, что среднестатистическая школа может помочь по-настоящему подготовиться к ЕГЭ.
Да, ЕГЭ по большей части основан на школьной программе. Но на повторение этой школьной программы и изучение специфики егэшных заданий и критериев оценивания вместо следования учебному плану 11 класса выделит время только редкий учитель.
Некоторые преподаватели так и заявили, что к ЕГЭ по выбору школа не обязана нас готовить. Сами выбрали - сами готовьтесь, а мы дальше по учебнику пойдем.
Это ладно, с этим я смирилась - таковы школьные реалии. Но что меня напрягает, так это то, что большинство преподавателей не входят в положение выпускников и продолжают грузить малополезной домашкой по непрофильным предметам и придавать большое значение оценкам.
Многие советуют в 11 классе забить на аттестат. И я пытаюсь следовать этому поистине мудрому совету. Но при этом совсем перестать делать домашку я не могу. Есть дз, которые необходимо сдать вовремя. Есть уроки, неподготовка к которым = тревожность на самом занятии.
Как я пытаюсь решить решаю эту проблему? Я четко выделяю себе время на домашку (не больше 2 часов в будни, а вот в воскресенье приходится заниматься письменными заданиями наперед) и на ЕГЭ. Не успела нормально допонять и доучить школьный материал - упс, ну что поделать, се ля ви. В английские five o'clock 5 часов вечера у меня строго отдых - еда и посиделки в интернете, а после ЕГЭ.
Ещё меня удивил тот факт, что нас не запугивают ЕГЭ. Более того, про него почти не говорят. Ну то есть преподаватели уже в курсе, кто что планирует сдавать, но этим всё и ограничилось. Может, попозже начнется мясо. Есть платные дополнительные по некоторым предметам, но они такие... никакие, что я бы и бесплатно не стала бы тратить там время.
А ещё нас дезинформируют про медаль и поступление. Многие учителя настаивают, что средний балл аттестата при поступлении важен, а для получения медали нужно сдать все выбранные ЕГЭ на 70+. Перевирают, искажают информацию. Лучше уж бы молчали.
Интересно, иногда печально и жутко наблюдать за одноклассниками. Большинство живет от школы до репетиторов и деланья домашки. Притом ответственность за подготовку к экзаменам они перекладывают на репетиторов, будто не понимая, что ЕГЭ нужен им, ну или их родителям. "О боже, мне репетитор задал написать егэшное сочинение по русскому! Столько домашки дополнительной!" Но вы же сами за этим и пришли?..
Я за сентябрь, если честно, устала. Хотя к репетиторам не хожу (готовлюсь сама) и сплю все драгоценные 8 часов в день. Однообразие (школа-домашка-егэ) выматывает. Учителя давят с оценками. Пытаюсь как-то абстрагироваться от этого, делать необходимый школьный минимум и тратить силы на подготовку к экзаменам по своим предметам, а не на переживания из-за школьных оценок и попытки загладить четверки всякими докладами ради медальки, которая дает ничтожно мало при поступлении.
О моей самоподготовке к ЕГЭ - тут
Что я вообще думаю о ЕГЭ - тут