Что вы знаете о визуальном оформлении? Скорее всего, вы уже много раз слышали, что фотографии должны быть качественными, что нужно продумывать цветовые схемы и учиться делать раскладки… Уникальный дизайн, пресеты, фотофоны, цветовые сочетания и бесшовные ленты…
Забудьте обо всем этом. Выплясывая вокруг профессиональных фотофонов, покупая дизайнерские шаблоны и заказывая логотипы, не забывайте, зачем вообще нужна лента.
❕ Так же, как и все остальное в Инстаграме, визуальное оформление должно подчиняться задачам бизнеса.
Лента должна помогать продажам.
Это не просто красивая стена, а то, что появляется в ленте у ваших клиентов. И если вы, например, продаете бижутерию, не ждите продаж от фотографий с половиной руки или шеи, которые к тому же публикуются с разницей в несколько дней.
Вот 3 главных правила для создания продающего визуального оформления:
Правило № 1. Не ориентироваться на критерий «красиво» / «некрасиво».
Запомните: визуальный контент не должен быть красивым! Главная задача, которую должны решать любые фото и видео — это увеличение продаж!
Представьте, что вы зашли в магазин и смотрите на витрины. Что вы увидите в винном отделе: идеально выровненные ряды винных бутылок, чей порядок не хочется нарушать? Или лимоны, выложенные в ровную пирамидку, из которой даже не вынуть один?
Тоже самое и с лентой в Инстаграме: идеальный порядок не важен. Ваша лента должна быть мобильной – т.е. вы должны иметь возможность менять ее внешний вид под ваши задачи.
Да, фотографии должны быть достаточно качественными - но, поверьте, пара уроков на Youtube, и вы станете гуру мобильной фотографии.
И еще - если вы не профессиональный стилист, вам не нужно подбирать фото под цветовую схему и модные в текущем сезоне оттенки.
Правило № 2. Смотреть не на свою ленту, а думать, что увидит клиент в СВОЕЙ ленте!
Представьте себя владельцем магазина одежды. Вот вы идеально развесили одежду: скомпоновали по цветам, фасону, сезону - покупателю остается только протянуть руку за вешалкой. Но внутрь павильона никто не заходит, потому что на витрине стоят вычурные манекены, разодетые в образы, которые в повседневной жизни не наденет 99% людей.
То же самое происходит и в Инстаграме: важно лишь то, как ваш пост будет смотреться в ленте вашего потенциального клиента, привлечет ли он внимание и отзовется ли он.
Если вы, например, продаете броши ручной работы, а на фотографиях в Инсте загораживаете их бусинками, стразинками, цветочками и любимым котом, не удивляйтесь тому, что заказов в Инстаграме будет мало.
Правило № 3. Ваш визуальный контент должен рассказывать про потребительские качества продукта.
Будьте понятными для клиента - если вы продаете одежду, то показывайте то, как она сидит на разных типах фигур, какое качество швов и отделки.
Если вы – эксперт, подбирая снимки, думайте над тем, что важно увидеть вашему клиенту? Ваши личные фотографии или фото приготовленной вами шарлотки?
Визуальный контент подбирается под задачи вашего аккаунта и под задачи вашего бизнеса в Инстаграме. Поэтому, прежде чем нанимать иллюстратора или записываться на профессиональную фотосъемку, подумайте – а зачем это вам?
Кстати, последнее правило – быть понятным – применимо вообще к любому контенту в Инстаграме: от сторис и IGTV до шапки профиля и текстов в постах.
О том, на что нужно ориентироваться при подборе любого контента, читайте здесь
О том, с чего начать оформление профиля, какими должны быть шапка и название, прочитайте в этой статье