В 99 процентов случаев, если в Советском Союзе Вы по дороге встретили мотоцикл, то он принадлежал к нашему внутреннему производству. В то время над производством мототехники трудились несколько мотозаводов, которые постоянно друг с другом конкурировали выпуская модернизированные модели данной техники. И лишь один процент мотоциклов существующих в СССР в те годы относился к зарубежным образцам. И то их было не много, в основном мотоциклы везли из Венгрии и Чехословакии, но эти мотоциклы были мега популярны и оставили огромный след в истории нашей страны.
Самым желанным для всех мотоциклов была Ява, причем любая ее модель ценилась и пользовалась большим спросом. Особым шиком обладала одна из первых моделей этого мотоцикла под названием Ява 350 или как ее уже в последствии назвали "старушка". И честно, было за что ее любить, ее черты и внешний вид полностью отличались от наших аналогов, а звук мотора просто пел. Двигатель стоял двухцилиндровый, мощность которого равнялась 18 л.с., рабочий объем был 350 кубических сантиметров. Потреблял он около 6 литров горючего в сто километров. Мотоцикл шел в комплекте с боковой люлькой, что прибавляло ему значимости, форма ее тоже смотрелась красиво и современно. Трансмиссия насчитывала четыре скорости переключающиеся механически.
Электрооборудование рассчитывалось на напряжение шесть вольт. Иметь в личном пользовании мотоцикл фирмы Ява было престижно, он сразу обращал на себя внимание и многие любители мотоциклов завидовали этим счастливчикам. В 70-80 годы мотоцикл можно было приобрести примерно за 600-700 рублей, что прилично для тех лет и не каждый мог его себе позволить. В наши дни эти мотоциклы в продаже найти сложно, кто занимается их реставрацией, постоянно отслеживает их появление и скупает, но тот кто ездил на них в юности вряд ли забудет эти ощущения.
Если это были Вы, расскажите о своем мотоцикле ниже под статьей.
Читайте также:
Чем отличался мотоцикл Восход 3М спорт, от Восход 3М
Почему стал банкротом знаменитый Павлодарский тракторный завод
Самый известный дизельный двигатель Советского Союза, который и сейчас в ходу, СМД 60
Советские велосипеды, на которых мы ездили в детстве
Почему ВАЗ 2103 считали люксовой модификацией ВАЗ 2106
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.