Сложно собраться, страх белого листа и критики, отсутствие идей из-за бесконечного копирайтинга — это профессиональные недуги всех, кто работает с текстами. Команда PR Partner делится лайфхаками, как найти тему для блога.
1. Вылить на бумагу поток сознания — значит «фрирайтить». Смысл в том, что мы концентрируемся на проблеме и пишем, не останавливаясь. Отвлекаться нельзя. В идеале и закрыть ноутбук, выключить звук на телефоне и ограничить время. Например, по методу Pomodoro — пишите 25 минут, а потом дайте себе пять минут отдыха и фильтруйте идеи.
2. Наговорить всё, что приходит в голову. Мир разделился на две части относительно голосовых сообщений: кто-то за, а кто-то категорически против. В работе над текстами все средства хороши. Фритокинг (free talking) — альтернатива фрирайтингу. Для этого удобно использовать приложение Just Press Record, оно расшифрует вашу речь.
3. Использовать ассоциограмму. В центре круга — проблема, на которую пишете. Вокруг нее — ассоциации, которые приходят в голову. Например, ассоциограмма «Яблоки».
4. Собирать папки вдохновения. У копирайтера могут быть подборки с лучшими текстами, зацепившими заголовками и фразами, полезными ссылками и пр. Такие папки можно вести на компьютере или по старинке вырезать из изданий и складывать в реальную папку для документов. Цель — заряжаться, когда идеи на исходе.
5. Быть в курсе повестки. Чтобы ориентироваться в инфополе, советуем подписаться на рассылку «Медиалогии», новостные Телеграм-каналы вроде «Медуза — LIVE», «Коммерсантъ» и пр., а использовать такой бесплатный ресурс, как Google Trends. Здесь можно отслеживать тренды по тематике (к примеру, маркетинг) или в целом анализировать — что больше всего интересует пользователей сейчас.
6. Мониторить конкурентов. У клиентов одни и те же проблемы, «боли». Расскажите о способах их решения. Узнать, о чем пишут ваши «коллеги», можно через сервис «Медиалогия» или вбить название компании в поисковике и выбрать раздел «Новости».
7. Вести календарь инфоповодов. Все подряд праздники не стоит использовать — «Яблочный спас» отлично подойдёт продуктовым магазинам, общепиту и булочным, но вряд ли нефтяной компании. Поэтому календарь создается индивидуально для каждого бизнеса.
Поделимся примером календаря с теми, кто оставит свои контакты ниже :)