Volkswagen Touareg - мечта многих автолюбителей, большой и комфортабельный автомобиль, заслуживший немало положительных отзывов владельцев, СМИ и блогеров. Последнее поколение модели, которое продается у нас в автосалонах с 2018 года и по настоящее время, по мнению многих - самое лучшее по многим параметрам: дизайн, комфорт, вместимость и надежность. Что касается надежности, судить пока рано, а об остальных вопросах, связанных с удобством эксплуатации, наличием или отсутствием "детских болезней" - уже можно судить и сейчас.
Как обычно, мы рассматриваем конкретный автомобиль, сегодняшний наш герой был куплен 2 года назад, осенью, причем комплектация достаточно богатая - 3х-литровый дизель (249 л.с.), разумеется полный привод и классическая АКП гидромеханика, пневмоподвеска. Вот он на фото.
Первое что было сделано - разблокировка функции зеркалирования телефона на экран мультимедиа системы (mirror link). После этого, в частности, стало возможным более удобно пользоваться Яндекс навигатором.
Кстати, головное устройство Туарега позволяет подключить два смартфона, и при этом прием идет на оба. Чтобы сделать вызов с другой трубки - на нее легко можно переключиться.
На пробеге около 2500 км стал периодически проявляться скрип при торможении, практически в момент остановки. Такое бывает при попадании камешка под колодки, но решено было съездить проверить к дилеру.
После диагностики на сервисе ОД приговорили под замену нижний шаровый шарнир. Пыльник на нем видимо был не герметичен: при нажатии на него сверху из под него потекла вода, а внешне - как новый. Само собой, замена гарантийная.
На пробеге 5000 км было решено заменить масло в ДВС (завершение обкатки, что бы там ни говорили), а заодно, увидев состояние радиатора, решено было также установить сетку в бампер. А также более серьезную защиту картера, так как заводская совсем не внушает доверия. Сравните сами:
После перепадов температур в зимнее время с плюса на минус перестала открываться дверь багажника. Когда это случилось в первый раз - было подозрение, что что-то замерзло, и действительно помогла поездка на мойку. Но второй раз мойка уже не помогла, и как показал визит на сервис дилера - некорректно работает доводчик двери багажника, его соответственно и приговорили под замену по гарантии. Причем как выяснилось, проблема это встречается нередко именно на 3м поколении Туарегов.
От перепадов температур выявилась и еще одна проблема. В одну из поездок по трассе с мокрым снегом при движении проявился стук по кузову, с разной частотой. Инспекция днища выявила большую наледь (ну или нарост мокрого снега) в задней части, наледь покрывала глушитель и карданный вал. Лед очистили, и выявились повреждения боковых пыльников днища, под которыми тоже образовался лед.
Это уже пришлось менять и ремонтировать за свой счет, не гарантийный случай.
После первой зимы, на пробеге около 12500 км по весне появился скрип спереди. Приговорили вторую шаровую опору (первую заменили в самом начале на пробеге 2500км).
ТО-1 и ТО-2 на пробеге 15 000 и 30 000 км соответственно прошли по штатному регламенту, никаких замечаний не выявили. По деньгам, конечно, выходит недешево, например, ТО-2 стоило более 30 тысяч рублей.
Далее было решено проходить ТО каждые 10 000 км.
После ТО на 50 000 км стал появляться странный стук: не постоянный, возникал после остановки, на холостом ходу, секунды через 3-4, продолжался секунд на 5. Громкость разная, иногда слышно только снаружи, иногда и внутри авто. На сервисе ОД отчетливо воспроизвелся. Коллеги-владельцы поделились мнением, что проблема в масляном насосе, а стук издают распредвалы, которые тоже придется менять. Дилер поменял по гарантии для начала только масляный насос, стуки ушли.
Замена также в рамках гарантии.
Передние тормозные диски "закончились" на пробеге 57 000 км - начались вибрации в руль при торможении. Колодки менять не пришлось - они были заменены раньше, так как заводские скрипели, так и не приработались нормально.
На ТО-60 и ТО-70 все прошло штатно и без замечаний. Так что, несмотря на внеплановые замены по гарантии, с учетом пробега, автомобиль можно считать надежным, о покупке нет никаких сожалений, продавать автомобиль в ближайшее время не планируется. А ваше мнение и опыт эксплуатации пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!