А вот Нива — это кросс или внедорожник? Если подходить по всем джиперским канонам, то Нива — это кроссовер, потому что рамы у нее нет, а значит к полноценным внедорожникам ее причислить нельзя. Тем не менее все мы знаем про недюжинные оффроудные способности "нивасика", который может проехать там, где завязнут иные рамные внедорожники за счет своей массы.
Лично я уверен, что Нива, несмотря на отсутствие рамы и дизельного двигателя, однозначно является внедорожником. Давайте разбираться, почему...
Ниве просто-напросто не нужна рама из-за ее размеров! Кузов у Нивы изначально проектировался максимально жестким, да и колесная база по сравнению с полноразмерными рамными внедорожниками просто смехотворная. Поэтому на Ниве можно штурмовать любые косогоры без опаски, что "поведет" кузов, треснет лобовое стекло и прочих джиперских "страшилок".
С другой стороны, отсутствие рамы идет Ниве только на пользу, потому что рамная конструкция априори добавляет веса автомобилю. У Нивы же масса составляет менее 1,3 тонны, что позволяет ей ползать по болотистым и топким местам намного лучше, чем более тяжелым "Патриотам", "Тундрам" и "Паджеро".
И даже отсутствие тяговитого дизеля под капотом не мешает Ниве быть рекордсменом по проходимости. У Нивы есть понижающий ряд и блокировка межосевого дифференциала, и это не говоря уже про постоянный полный привод (субароводы поймут). Получается компактный, суперпроходимый внедорожник с несущим кузовом и практически безграничным простором для тюнинга.
Прибавляем ко всему этому еще и очень умеренную по сегодняшним деньгам цену, ведь Нивы не покупается за доллары за рубежом, и получится идеальный бюджетный аппарат для штурма бездорожья.
При желании и наличии лишних полумиллиона рублей из Нивы можно сделать такого вездехода, что многие Хайлаксы и L200 позавидуют. Так что как инструмент для бездорожья машина просто идеальная, только вот на трассу лучше не выезжать...
А как относитесь к Ниве Вы? Все-таки кроссовер или внедорожник?