Найти тему
SunShine

Негласные правила этикета в ресторане или как заслужить уважение официанта.

Оглавление

Доброго времени суток, дзен. Я уверен, что многие из вас знают в какой руке держать вилку, а в какой нож, что нужно пропускать дам вперед и снимать шляпу в помещении. Поэтому сегодняшняя статья будет совсем не об этих правилах.

Приходя в ресторан вы оцениваете интерьер, сервис, кухню. В это время обслуживающий персонал рассматривает и оценивает вас. Как вы одеты, ведете себя, общаетесь, от этого в немалой степени зависит отношение вашего официанта к вам. Официант не самое последнее лицо в ресторане, он отвечает за ваш вечер, насколько быстро ваш заказ попадет на кухню, насколько вежливо вас будут обслуживать. Официант в силах повлиять на скорость приготовления вашего блюда, он может налить вам больше вина, чем положено, выбрать вам место получше, честно рассказать какие блюда сегодня "не ах", а какие выше всех похвал. Но он так же может специально редко подходить к вашему столику или долго не выносить блюдо. В этой статье расскажу вам, как подружиться с официантом, получить скидку и комплимент от заведения.

Меня зовут Кирилл, я работал в заведениях разного уровня на протяжение 3 лет и знаю, как реагируют официанты на выходки гостей.

Дружба начинается с улыбки.

Как только вы приходите в заведение вас приветливо встречает хостес, здоровается, улыбается и провожает за столик. Если в ответ вы хмуро на нее посмотрите, пробурчите что-то себе под нос, то тут же последует сигнал официанту о том, что его будущий стол не в настроении и позитива от вас не ждать. Вход в ресторан один из самых ответственных моментов предстоящего вечера, будьте максимально дружелюбны и отвечайте на добро добром. Для хороших гостей хорошие места.

Обращайтесь к официанту по имени.

У вас есть имя и у человека, который вас обслуживаем тоже есть имя. Никому не приятно, когда к нему обращаются "эй ты" или "мужчина", ничего сложного нет в том, чтобы назвать официанта по имени, но зато ему будет намного приятнее. Обычно когда принимают ваш заказ, официант называет свое имя, вы можете в ответ назвать свое или просто ответить что-то приятное.

Определитесь с заказом и заказывайте по очереди.

Вы пришли в ресторан большой компанией и уже ознакомившись с меню делаете заказ вашему официанту. Одновременно, в многоголосие начинаете диктовать свой заказ, вы сначала выбрали одно, а потом другое, потом третье, опять первое. У вас есть шанс не только свести официанта с ума, но и вероятность того, что вам принесут не то блюдо, которое вы хотели.

Так же хочется отнести к этому пункту. Не уходите сразу же после своего заказа, мыть руки, курить или что-то подобное. Официант повторит ваш заказ, это поможет избежать ошибок.

Синдром "Негрони".

коктейль негрони.
коктейль негрони.

Негрони - это коктейль-аперитив на основе джина и вермута. Входит в число официальных коктейлей Международной ассоциации барменов (IBA). Очень специфичный коктейль, довольно горький и крепкий.

Я назвал этот пункт именно в честь него, потому что именно с этим коктейлей встречается больше всего казусов. Всю свою совершеннолетнюю жизнь вы предпочитаете aperol spritz или cosmopolitan, легкие, вкусные коктейли. Но сейчас вы заказали негрони, вам сделали все в лучшем виде, но для вас он кажется очень горьким, вы устраиваете скандал, кричите, что он не вкусный и просите унести его. Но кто по сути виноват? Это уже отдельный вопрос. Такое бывает не только с негрони, но и с остальными блюдами и напитками. Анчоусы в соусе цезарь, руккола в салате и т.д. Перед тем, как заказать незнакомое блюдо, проконсультируйтесь у официанта, он вам точно не откажет в помощи.

Посуда\салфетки\зубочистки.

Официанты стараются как можно быстрее убрать мусор и грязную посуду со стола. Как только вы доели, поставьте грязную тарелку на край стола, не нужно убирать ее на другой конец от официанта. Не нужно сидеть и нервно крашить зубочистку или рвать салфетку, это очень сильно бесит. Уважайте чужой труд.

Помощь не приветствуется.

Вы приходите в ресторан ужинать и отдыхать, не нужно выполнять работу сервиса за него, это только мешает и дает понять официанту, что он не справляется. Не выхватывайте тарелку из рук официанта, когда он пытается поставить вам ее на стол, не нужно грузить его посудой, когда он забирает ее с вашего стола. Если вам каждый раз подливают вино, не доставайте бутылку из льда самостоятельно, подождите пару минут и вам обновят напиток.

кулер для льда
кулер для льда

Чаевые.

Поблагодарить официанта за обслуживание словами это конечно хорошо, но чаевые для него будут намного лучше. Открою вам тайну, почти всех гостей разделяют на тех, кто оставляет чай и на нищебродов. Исключением будут те, кто обладает невероятной харизмой и все вами восхищаются. Если вам на самом деле все понравилось и кухня и сервис, то не скупитись оставить официанту на чай, как правило это 10%. В США и европе чаевые уже включены в счет, но у нас до этого еще очень далеко. Если вы планируете посетить этот ресторан еще раз, то в следующий раз вы будете на расхват и обслуживать вас будут еще лучше. Поверьте мне, официант не может запомнить всех своих гостей, но тех кто хорошо оставляет он точно не забудет.

Спасибо, что дочитали до конца, будьте вежливы с теми, кто вас обслуживает. Пишите в комментариях курьезные случаи с вами из ресторанов.

Этика
7343 интересуются