При слове "экспресс", первым делом приходит в голову быстрый поезд, который за максимально короткий для той, или иной железной дороги срок, домчит вас из пункта "А" в пункт "Б".
Обычно так оно и есть. Однако забудьте о высокой мобильности, если вы решите прокатиться на экспрессе "Церматт — Санкт-Мориц", что в Швейцарии, ведь расстояние в приблизительно 200 км, поезд преодолевает за 7,5 - 8 часов.
И хотя поезд курсирует как зимой, так и летом, называют его "Ледниковый экспресс". Это вовсе не потому, что ходит он исключительно во льдах, хотя именно среди замерзших пейзажей, и получаются самые красивые фотографии этого поезда.
Все же название экспрессу дал ледник Рона, находящийся в непосредственной близости от маршрута курсирования поезда. В связи с этим, кстати, долгое время погодные условия не позволяли эксплуатировать экспресс в зимнее время.
До 1982 года, его работа прекращалась с наступлением холодов. Однако новый тоннель, через который стал пролегать путь поезда, отдалил его от ледника, сделав возможным круглогодичную работу.
Сегодня ледниковый экспресс преодолевает 291 мост и 91 тоннель. И все это, как уже говорилось, всего на протяжении каких-то двухсот километров. Из окна поезда открываются необыкновенной красоты пейзажи, что делает экспресс любимой достопримечательностью для приезжающих в Швейцарию туристов.
Да и вы, наверняка хоть раз в жизни, но видели фотографии этого экспресса.
Прекрасно осознавая туристический потенциал этой линии, власти страны с 1985 года, заказывают для экспресса специальные панорамные вагоны, а с 2008 года, эта железная дорога, даже охраняется ЮНЕСКО