В любой профессии есть некая база, основа, без которой невозможен дальнейший рост. Маркетинг — коктейль из самых разных знаний, здесь чем опытнее человек, тем лучше он, как специалист. Мы собрали для вас подборку из 5 книг, которые получили много положительных отзывов от новичков и профессионалов.
1.Филип Котлер «Основы маркетинга»
Ошибаетесь, если думаете, что это уже олдскул. Книга актуальная до сих пор, так как предлагает базу, которую должны знать все, кто решил связать свою жизнь с SMM и маркетингом в целом. В книге о том:
- как оценить запросы целевой аудитории;
- как правильно доносить ценность продукта;
- как рекламировать товар.
Классика, которая будет жить вечно. Обязательно к прочтению!
2. Джек Траут, Эл Райс «Маркетинговые войны»
По мнению авторов, мы не должны создавать спрос, реализовывать продукцию и изучать потребности клиентов. Наша основная задача — борьба с конкурентами. Если бы не конкуренты, мы бы до сих пор пользовались одной зубной пастой и мылом, ведь именно они заставляют нас улучшать предложения. Невозможно найти специалиста по маркетингу или ТОП-менеджера, который бы не прочитал эту книгу. Здесь много кейсов всем известных брендов — полезно посмотреть наглядно на маркетинговые войны производителей, чью продукцию мы видим каждый день на полках в магазинах.
Оба автора больше 10 лет занимались маркетинговым консалтингом для мировых акул бизнеса и делятся своими инсайтами в книге. Они собрали много действенных рецептов о том, как правильно выбрать стратегию и сэкономить клиенту миллионы.
3.Барден Фил «Взлом маркетинга»
Must read для всех, кто хочет узнать:
- как люди совершают покупки;
- что происходит в сознании покупателя, когда он принимает решение;
- почему одна продукция разлетается, как горячие пирожки, а другая — совсем не пользуется спросом;
- что служит решающим фактором в выборе товаров.
На примере известных брендов автор рассказывает теорию — почему происходит так, а не иначе и что нужно изменить, чтобы улучшить конкретный маркетинговый путь. Так, у вас появляются все необходимые знания, чтобы разработать свою, эффективную, стратегию продвижения.
4. Энди Серновиц «Сарафанный маркетинг. Как умные компании заставляют о себе говорить»
Книга о том, как сделать так, чтобы люди рассказывали о вас или вашем продукте всем своим друзьям лично или в своих социальных сетях. Сделать это легко, все намного проще, чем вы думаете. Это практическое руководство, в котором авторы изложили свои рекомендации о том, как заставить людей говорить о вас и как эти разговоры превратить в еще один канал продвижения.
Сарафанный маркетинг доступен любому. Именно он делает личный и коммерческий бренд честнее, этичнее. Он помогает увеличить выручку и улучшать продукты. Книга будет интересна для собственников бизнеса, маркетологов и руководителей компаний.
5.Дэвид Огилви «Откровения рекламного агента»
Книга написана около 50 лет назад и до сих пор остается актуальной. Настольная библия для всех, кто связан с маркетингом. Здесь о том:
- как управлять маркетинговым агентством;
- как получить аудиторию;
- как создать эффективную рекламу;
- как написать текст, который будет продавать;
- как добиться успеха.
Жизненный путь автора вдохновляет, ведь у него не было высшего образования, а рекламой он начал заниматься в 38 лет. Он стал легендой и до сих пор является учителем для многих начинающих маркетологов.
Сохраните эту подборку к себе в закладки и обязательно прочитайте каждую книгу. В этой статье собрана мощная база для того, чтобы начать успешно продавать в оффлайне и онлайне. Дерзайте!