Дорогие друзья и уважаемые читатели нашего бложика!
Я поздравляю вас с наступающим Новым Годом и желаю вам всем при любых обстоятельствах оставаться самим собой. Вот что бы с вами и вокруг вас не происходило, не изменяйте себе и своим принципам, какими бы сумасбродными они не выглядели со стороны.
Берегите, в первую очередь, себя, и тогда вы сможете сберечь всё и всех, что и кто вам дороги. Только сохранив себя, вы пойдете вперед, а не будете стоять на месте.
Всегда смотрите на два шага вперед. Что бы плохое с вами не случилось, впереди вас совершенно точно ждет хорошее, в сто раз больше плохого. Просто надо верить в себя и свою ценность.
Когда я была маленькой, и дедушка из Ленинграда привез меня в Узбекистан, для меня открылся совсем другой мир. И я никогда не забуду, как мы шли с ним по улице маленького узбекского городишки и зашли просто так в книжный магазин. И там дед мне купил одну из двух книг, которые сопровождают меня с детства. Одну из двух книг, которые всегда погружают меня в свой мир, хотя каждую букву я знаю в них наизусть.
И из этой - "узбекской" - книги я всегда-всегда помню одну очень простую и очень важную фразу: "Вслед за холодной зимой всегда приходит солнечная весна - только этот закон и следует в жизни помнить, а обратный ему предпочтительнее позабыть".
В общем, к каждому из нас обязательно придет весна и вместе с ней дедушка Турахон с подарками. Главное - не забыть пришить к своей тюбетейке разноцветные нитки!
С Новым хорошим годом вас!
Наверное, вы думаете, что за странное пожелание и при чем тут нитки? Ну, слушайте...
"Поверье говорило, что в канун своего праздника дедушка Турахон ходит по дворам и разносит ребятишкам, достойным его внимания, подарки, оставляя их в подвешенных для того тюбетейках. Дети начинали готовиться к торжественному дню задолго до весны. Еще дули пронизывающие ледяные ветры, еще летел с мглистого неба сухой колкий снег, еще стояли черными, безжизненными сады и звенела под арбными колесами земля, превращенная морозом в камень, - а ребятишки стайками уже собирались по утрам за стенами, заборами и в других местах, укрытых от ветра, и с посиневшими, хлюпающими носами, ежась в своих халатиках и зажимая ладонями уши, вели степенные длительные разговоры о Турахоне.
Ребятишки знали с достоверностью, что он весьма разборчив, - получить от него подарок было делом очень хитрым и удавалось не всякому. Для этого за пятьдесят дней, предшествующих празднику, требовалось: во-первых, ни разу не огорчить родителей, во-вторых, ежедневно совершать какое-нибудь одно доброе дело, например помочь слепому перейти мостик или донести какому-нибудь старику его поклажу, в-третьих, на эти пятьдесят дней нужно было отказаться от сладостей, что так соблазнительно красовались на лотках разносчиков, и накопить денег для покупки новой красивой тюбетейки (известно было, что дедушка Турахон не любит старых, засаленных тюбетеек и обычно оставляет их без внимания, делая исключение лишь для самых бедных детей).
В течение пятидесяти дней во всех семьях царили тишина и благонравие. Дети беспрекословно слушались, ходили на цыпочках и разговаривали полушепотом, боясь прогневить дедушку Турахона. Даже самые отчаянные шалуны превращались на это время в кротких овечек; не слышно было воплей, криков, не видно драк, игры в камешки и лихих скачек в развевающихся халатиках, с гиканьем и свистом, на спинах друг у друга.
А в канун праздника повсюду начиналась великая суета и беготня - таинственные встречи, пугливый шепот, учащенное биение маленьких сердец. Дело в том, что муллы весьма неодобрительно относились к этому празднику, а в иных местах - запрещали его совсем, что придавало ему в глазах юных почитателей Турахона еще большую заманчивость.
Нужно было пришить к тюбетейке три ниточки: белую - знак добра, зеленую - знак весны и синюю - знак неба; затем, с наступлением ночи, тайно выйти из дому куда-нибудь в сад или виноградник и там повесить тюбетейку, стоя лицом к усыпальнице Турахона и не отрывая взгляда от созвездия Семи Алмазов. Затем следовало трижды прочесть тайные слова, обращенные к Турахону, и трижды поклониться земно, - и только совершивши все это, можно было возвращаться домой и ложиться спать. Строжайше запрещалось вскакивать ночью и бегать к тюбетейкам, - вот почему эта ночь для многих маленьких нетерпеливцев была мучительна.
Зато праздничное утро искупало все! Радостный визг стоял в каждом доме. Одним дедушка Турахон оставлял в подарок шелковые халатики, другим - сапожки с красными или зелеными кисточками, третьим - игрушки и сласти; девочкам - туфли, перстеньки, платья... Вот каким он был добрым и заботливым, дедушка Турахон!"
Очень рекомендую прочесть две книги Леонида Соловьева "Возмутитель спокойствия" и "Очарованный принц". Обе они о полулегендарном народном герое Средней Азии Ходже Насреддине.
Первая книга - очень жизнерадостная, с мягким юмором и очень "среднеазиатская". Несмотря на то, что автор вовсе не из Средней Азии, он чрезвычайно изящно и филигранно воссоздал какую-то общую атмосферу бытия народов этого региона.
Вторую книгу, откуда я взяла дедушку Турахона и обычай повязывать к своей тюбетейке цветные нитки в его честь, Леонид Соловьев написал в лагере, где сидел "за антисоветскую агитацию и террористические высказывания". Она нисколько не уступает в мастерстве и общей атмосфере Востока первой книге, но все же настраивает читателя на более философский, даже грустный лад.
Но все равно - это замечательнейшие книги. Возможно даже, они станут вашими любимыми. Короче, будьте здоровы, живите богато... И не забывайте про разноцветные нитки в вашей жизни!
На фотографии: узбекский пан-атлас, популярный в Ферганской долине Узбекистана (источник фото).