Признаться честно, я хоть от всей души и не люблю продукцию фирмы Икеа, но все-таки вынужден ей пользоваться. Их мебель непрочна, недолговечна и имеет унылый типовой дизайн, но когда все-таки возникает выбор между абсолютно убогой и просто убогой мебелью, то приходится выбирать второе.
Однако, недавно я вдруг открыл для себя, что кое-что, оказывается, можно изготовить самостоятельно, и что самое удивительное — эти вещи лично мне нравятся гораздо больше покупных.
Тем более, что мы уже несколько месяцев нудно и долго ремонтируем наш деревенский дом, и теперь вот испытали острую необходимость в новой мебели. Началось все с кухни, которая на некоторое время стала этаким оазисом устроенности и упорядоченности.
Естественно, что сначала мы хотели купить самый дешевый икеевский комплект, включавший в себя стол с ящиками, в который встраивалась бы плита, духовка и посудомойка. Правда, как я не ходил с рулеткой по нашим бывшим сеням, которым теперь предназначалось стать кухней, типовой комплект все никак не хотел в нее вписываться: все-таки эти наборы делаются не для старых изб, где нет ни единой строго параллельной или перпендикулярной линии, а для таких же типовых городских квартир. В общем, по всему получалось, что стол будет не задвинуть в угол с полукруглым перерубом, что раковина в нем будет находиться не там, где нужно, и что никакой кастомизации и доработке он не поддастся. Чем более очевидным это для нас становилось, тем меньше хотелось выкладывать за это 10 000 рублей. Тем более, что такая кухня будет изготовлена из самого отстойного ДСП и будет иметь самый убогий дизайн, который совсем никак не впишется в интерьер традиционной избы. Что же тогда? Тогда надо просто купить посудомоечную машину, обычную плиту, раковину и пару листов 18-милиметровой фанеры, чтобы сделать все самому как следует.
Посудомойка с плитой и раковина были необходимы сразу, потому как нужно от чего-то плясать. А фанера 18мм обладает достаточной толщиной и жесткостью для изготовления всяческих столов и дверок; детали из нее легко соединять меж собой без всяких изысков, просто сверля в торцах дырки и вкручивая туда обычные шурупы. Привезя из города домой все это богатство, мы просто расставили его согласно собственных замыслов, и далее мне осталось только обмерить размеры и приступить к резке фанеры следующим утром. Тут все было элементарно, так как вся кухонная мебель представлена по сути одним прямоугольным коробом с перегородками и полочками. В общем, уже днем все было почти готово — материала не хватило на дверцы, однако, разогнавшись, я заодно изготовил из обрезков некое подобие посудника, о котором мы когда-то уже писали.
Дверки я сделал в следующий заход, и при использовании накладных мебельных петель (я не знаю точно, как эта деталь называется), навесить их оказалось очень просто. Однако, результат меня не очень удовлетворил, так как наш кухонный комплекс выглядел как-то безлико и скучно, и я подумал, что на дверях не хватает какого-то простейшего декора. На него-то я и убил несколько часов, выпиливая накладки из оставшейся от обшивки потолков вагонки. Но каким бы простецким этот элемент ни казался — он сразу оживил кухню, придав ей законченный вид. На этом я, полностью удовлетворенный, на некоторое время успокоился.
Теперь приближалась новая работа. Наша икеевская кровать. Казалось бы, что может разрушать такие вещи как кровати или обеденные столы, когда они не испытывают почти никаких динамических нагрузок, а работают исключительно в статике? Но почему-то икея вечно расшатывается, разваливается и ломается. Та самая кровать, например, прослужила всего полгода, после чего из нее начали выпадать рейки, поддерживающие матрас. Кроме того, я никак не могу понять, зачем ее сделали такой низкой, ведь под нее ничего не влезает! А ведь так удобно хранить вещи в ящиках под ней, особенно в процессе ремонта, пока тут нет шкафов.
Да и вообще, из-за расположения ножек она не умещалась в спальню поперек и мы были вынуждены подставить под них подставки из брусьев. Опять получалось так, что нашему дому даже кровать нужна особенная, сделанная специально под него. Вы поняли, что участь старой кровати была предрешена, и вскоре я, наконец, взялся за циркулярку. Вообще, раз уж пришлось к слову, то циркулярная пила — вещь исключительная, и для работы с деревом сродни болгарки по отношению к металлу.
Я хотел мощную, прямо настоящую кровать! Для такого изделия я вырыл из снега 2 сложенных возле дома бруса 100х100. Никакого проекта у меня не было, но брусья мне казались лучшим материалом для изготовления продольных элементов: из них я сперва выбрал пилой четверти, в которые предполагалось уложить поперечные досочки, на которых будет лежать матрас.
Потом я задался вопросом, как к этому хозяйству приделать ножки, которые я решил изготовить из фанеры. Тут опять помогла циркулярка, при помощи которой я пропилил заготовки пазов, с тем, чтобы доделать их при помощи стамески. Далее к собранным продолинам приделались поперечины, и в итоге у меня получилось вполне прочное брусово-фанерное сооружение, на которое я затратил в общей сложности день.
Не вижу смысла описывать здесь весь процесс изготовления, того, что я уже изготовил, но после кровати я окончательно понял, что делать мебель очень просто. Теперь я коплю силу на стулья: у меня есть один старый раздолбанный стул 30х годов, который будет легко воспроизвести именно из толстой фанеры, да и шкаф Наталья тоже хочет как можно скорее. Что я всем этим хотел сказать? Да ничего такого, я просто хвастаюсь. И кроме того, я должен отметить, что самодельная мебель все-таки имеет массу преимуществ над покупной, начиная от многократной разницы в цене и заканчивая тем, что ее можно максимально приспособить к своим собственным запросам и конфигурации помещений, в которых она будет стоять.