Порой я сталкиваюсь с такими ситуациями, когда учителя личностные конфликты с родителями потом вымещают на своём ученике.
Я думаю, что это выше педагогических моралей. Увы, такое поведение нигде не запрещено и не прописано в правила поведения учителей.
Конечно, у них есть какой-то определённый этикет и условный свод правил. как вести себя и с родителями учеников, и непосредственно с учениками.
Но бывает так, что родитель пришёл к учителю разобраться в школьном конфликте. но учитель и родитель не поняли друг друга с полуслова и стали в какой-то степени по разные стороны "баррикад", и началась некая вражда учителя и родителя.
Так вот такая "вражда" она может затягиваться на долгие годы, а порой на весь тот период, пока ученик учится у этого педагога.
Особенно часто такое "непонимание" бывает в начальных классах. Там у учителя с первого класса всё разбито по определенным критериям: у нее с первого класса просчитано , кто будет ходить в "отличниках" , и, кстати, ходит, и тем она уделяет все четыре года обучения больше внимания, кто будет "середнячками, ну, а кто-то и просто в "двоечниках" и "хулиганах.
Ребёнок, кстати, может быть и обыкновенным, но если он хоть один раз сотворил что-то ужасное в классе, то учитель занесёт его в "чёрный список" и не станет его перевоспитывать, считая, что это всё делом бесполезным, что там и родители "такие же".
А может, виною тому для учителя стали и конфликтные родители, которые хотели разобраться " по хорошему", но недопоняли друг друга, и учитель решила выместить зло на этом ученике.
Я встречала и таких мальчиков. Им в кадетку поступать, а учитель пишет им плохую характеристику, хотя казалось бы, что мальчишка этот вовсе и неплохой, только в учёбе ему немного подтянуться и вперёд сдавать экзамены в кадетку !
Но учитель берёт и в отместку родителям пишет плохую характеристику, будто специально калеча судьбу этого ребёнка.
Зачем так делают учителя, мне непонятно, хотя я ведь тоже и педагог, и психолог. Но такое поведение учителя -это только личная неприязнь, за которую, на мой взгляд, тоже следует наказывать.
Только вот кто этим будет заниматься, ведь в школе весь педагогический коллектив во главе с директором друг за друга, и они просто попытаются " замять" это дело- вот и всё, чтобы не поднимать шума. А потому в таких случаях встречно пишется "по общей договоренности" иная, уже более мягкая характеристика для ребёнка и родители забирают документы из школы.
Вот и всё, конфликт улажен, и дело "замято".
Но время от времени то в одной школе, то в другой в одиночку борются родители за своих детей с учителями, которые в отместку родителям пытаются опорочить ребёнка.
Увы, это устоявшаяся система, и с ней что-то надо делать. А , может, и в самом деле подходить к этому вопросу более строго и серьёзно....
Учитель-он не Бог, а потому и его порой можно наказать, если он того заслужил...
Такая вот печальная мысль меня одолела перед Новым Годом, но мне жаль и детей, за которых никто не желает заступиться. Дети и вовсе оказываются самыми крайними и опороченными по причине непедагогического мастерства педагогов.