79 подписчиков

Вред школьного образования.

381 прочитал
Школа – это тюрьма, наносящая вред нашим детям.
Питер Грей
Большинство родителей отправляют детей в школу, даже не подозревая, какой вред приносит школа детям.
Школа – это тюрьма, наносящая вред нашим детям.
Питер Грей

Большинство родителей отправляют детей в школу, даже не подозревая, какой вред приносит школа детям.

Цель родителей, чтобы их дети были умными и здоровыми, цель системы образования, сделать ребенка послушным рабом, а те, кто не попадают в группу послушных, делают неудачниками и умственно отсталыми.

Смена школы, не вариант, смена учителей также, по той причине, что действует одна и та же система, которая не меняется несколько веков. Мир поменялся, а нас учат тому, чего нет.

Нас учили в школе, что успех в жизни, если не является синонимом, то, по крайней мере, сильно зависит от школьного обучения, но исторически это неверно ни в интеллектуальном, ни в финансовом смысле. И множество людей во всем мире сегодня находит способ научиться чему-либо, не обращаясь к системе обязательного среднего образования, которая слишком часто напоминает тюрьму.

Что если настоящая проблема заключается в самой школе? Печальный факт заключается в том, что школа по своей природе обманывает ожидания наших детей и нашего общества.

Обязательное школьное обучение уже несколько поколений является твердо установленной истиной, закрепившейся в нашей культуре. Большинство людей исходит из того, что базовая концепция школьного образования, которая известна нам сегодня, появилась на основе научных данных о том, как дети смогут учиться наилучшим образом. Но на самом деле, это далеко не так.

Массовое обучение принудительного характера было задумано и активно навязывалось в течение большей части девятнадцатого века. Декларированная цель государственного образования заключалась в том, чтобы наполнить молодёжь знанием и пробудить их ум.

А на самом деле это очень далеко от правды. Настоящая цель состоит в том, чтобы просто воспитать как можно больше людей посредственного интеллекта, чтобы не позволить ученикам сформировать навыки лидерства и гарантировать воспитание послушных и несовершенных граждан, и тем самым сделать население легко управляемым.

Когда контроль над школами взяло в свои руки государство, сделавшее образование обязательным, основные структуры и методы обучения остались без изменений. Последующие попытки проведения реформ потерпели неудачу, поскольку, хотя они и предусматривали некие изменения в школьной структуре, но основы образования никто менять не собирался. Централизованная, иерархическая система и методика обучения с последующими проверками и экзаменами, в которой мотивом для учебы и приобретения знаний являлась система поощрений и наказаний, но не любознательность и не реальное и глубоко прочувствованное стремление к познанию, очень хорошо подходили для воспитания послушания.

Нынешняя система образования, созданная несколько веков назад, немножко подкорректирована, но полностью осталась неизменной. В итоге, мы живем в 21 веке, а в школе нас учат жить совершенно в другом мире, далеко в прошлом. Нам сегодня нужны знания, а не оценки, нам нужны новые ответы на вопросы о жизненных проблемах и обстоятельствах. Применяя то, чему нас учит школа на практике, мы видим, как 80% людей живут несчастной жизнью, едва сводя концы с концами. И самое главное то, что школа, принося детям и нам только вред, ничего не меняет в системе образования. Строятся новые школы, на работу нанимаются новые учителя, профессионалы, уменьшается количество учеников в классе, с целью улучшить образование. Все это, не решит проблему, по одной простой причине, система остается неизменной.

Действительно ли мы нуждаемся в школе? Мы имеем в виду образование, а всего лишь принудительное обучение: по шесть уроков в день, пять дней в неделю, девять месяцев в году, в течение двенадцати лет. На самом ли деле этот заведенный порядок так уж необходим? И если он нужен, то для чего? Не надо прикрываться необходимостью в обучении чтению, письму, арифметике в качестве объяснения причины, потому что это уже давно опровергнуто как домашним образованием, так и альтернативными формами образования.

Целью нынешней является снижение уровня индивидуальности, насколько это возможно, до примерно одного уровня, чтобы воспроизводить и тренировать стандартизированных граждан, для подавления инакомыслия и оригинальности. Такова цель школьного образования везде.

Современные школы выполняют следующие обязательные функции:

Адаптивная функция. Школы должны воспитать устойчивые привычные реакции на власть, что конечно полностью устраняет способность к критическому суждению. При этом в школе не может преподаваться полезный или интересный материал, потому что невозможно проверить рефлексивное повиновение, пока не заставишь детей учить и делать глупые и скучные вещи.

Функция интегрирования. Ее предназначение состоит в том, чтобы сделать детей максимально похожими друг на друга. Люди, которые соответствуют ожиданиям - легко предсказуемы, что имеет большое значение для тех, кто хочет использовать и управлять многочисленной рабочей силой.

Дифференцирующая функция. Дети должны быть отсортированы в соответствии со своей ролью и обучены ровно настолько, каково их предназначение в социальной машине - и ни на один шаг далее.

Функция отбора. Предназначение школ - отмечать неугодных плохими отметками, помещением в группы для отстающих и другими наказаниями, чтобы эффективно устранить их из репродуктивной деятельности.

Пропедевтическая функция. Небольшую часть детей будет потихоньку обучать тому, как следить и управлять сознательно оглупленным населением, чтобы правительство могло продолжать свою деятельность без волнений, и у корпораций никогда не было недостатка в послушной рабочей силе.

В чём еще заключается вред школьного образования?

Дело в том, что пока учащийся учится в школе, вузе, ему приходится так много запоминать информации, что от этого его аналитические способности, практически угасают. За годы обучения, то есть закачивания в мозг огромного объёма информации, в значительной степени лишает человека способности логически мыслить.

И когда ему предлагаю новую, верную схему мира – он не принимает её, поскольку способность к анализу была убита ещё в школе. Человек, который неправильно воспринимает мир, получает в жизни массу неприятных проблем. Так, у него появляются болезни и социальные проблемы.

Скука.

Большинство учеников, будь то отличники, середняки или неуспевающие, в средних и старших классах уже утрачивают интерес к познанию. В школе им зачастую было скучно, потому, что задания глупые, бессмысленные, они это все уже и так знают. Они хотели бы делать что-то настоящее, а не просто сидеть без дела. Учителям точно так же скучно как и учащимся.

Скука - всеобщее состояние школьных учителей. Для них характерен низкий уровень энергии, жалобы и подавленное настроение. Причина заключается в том, что учителя сами продукт той же самой программы обязательного обучения, которая наводит скуку на их учеников и, являясь школьными сотрудниками, они пойманы в ловушку системы, еще более жесткой, чем та, в которой находятся их ученики.

Система школьных оценок.

Больше половины школьников считают, что для их будущего важны хорошие оценки. Низкие баллы часто влекут за собой строгие санкции со стороны родителей, а потому, взрослея, люди вырабатывают алгоритм, где риск ошибиться минимален.

Боязнь совершать ошибки в последующем порождает не самых эффективных участников рынка труда. Такие люди, как правило, не проявляют творческой инициативы, не генерируют новые идеи и т.п., что в свою очередь негативно сказывается и на экономике страны, и в целом на обществе

Знания, которые не пригодились в жизни.

Школа оторвана от реальности. Она стремится вложить в головы учеников как можно больше готовой информации без навыков ее практического применения. Она не учит детей учиться, получать знания, не отвечает запросам рынка труда.

Единые педагогические требования.

Это абсурд. При таком подходе не процесс обучения приспосабливают к ребенку, а вгоняют ученика под изобретенный системой стандарт.

Домашнее задание.

Задания такого типа, в современном обществе, не эффективны: у человека должны четко разделяться: рабочая часть дня и часть отдыха. Для того что бы учебный материал хорошо усваивался, нужно дать мозгу время и отдых для анализа всей полученной информации. Тем более, времени проведенного в школе вполне достаточно, что бы усвоить материал в достаточной степени.

Насильственность школьного образования.

Наша система образования основана исключительно на «надо». Желания и интересы ребенка не учитываются. Если ты с детских лет хочешь стать врачом и хочешь уже в школе изучить, скажем, анатомию более глубоко – не выйдет. Это не входит в план работы школы.

Растянутость по времени.

Такое ощущение, что ради того, чтобы родители могли дольше работать, всю информацию растянули на года. Хотя многое можно было бы изучить в несколько раз быстрее.

Его отсталость и несовременность.

Любые новейшие открытия вы в школе не узнаете. Вам там расскажут о том, что написано в учебнике, даже если недавно кто-то это смог опровергнуть.

Жесткие социальные условия и «травля» белых ворон.

Кто определяет правила в детском коллективе? Обычно тот, кто наглее, смелее и сильнее. При этом такой человек не обязательно умен, далеко не всегда обладает нравственной чистотой. И правила создаются такие же.

Любой, кто выделялся, всегда проходил серьезную травлю. Сколько же нужно потратить душевных сил на переваривание всей этой гадости!

Убивает мотивацию и любознательность.

В школе единственная мотивация – это оценка – плохая или хорошая. Из страха перед двойкой стараешься сделать лучше. Делать что-то хорошо просто так, изучать что-то глубже просто так – никто не будет. Зачем? Школа убивает в ребенке его природную любознательность своим насильственным вдалбливанием. Потому что лишние вопросы не задавай – а вдруг учитель сам ответа не знает? И вообще не мешай всем остальным, мало ли что тебе интересно.

Минимум двигательной активности.

Что делают в школе дети в течение 5-6 часов? Сидят на одном месте. Несколько перемен, где можно побегать, но часто даже это нельзя. Пару раз в неделю у них физкультура – и все. Какой тут активный образ жизни? А куда деть всю внутреннюю энергию и силу? И откуда черпать разрядку, вдохновение.

Критика и удар по самооценке.

Система, когда тебя публично спрашивают у доски, и потом ставят оценку, может нанести ребенку много ран. Потому что некоторые боятся отвечать у доски, кто-то все забывает от волнений, кому-то нужно время на то, чтобы включиться. Все дети разные. А публичный опрос подходит лишь некоторым. Остальным он может принести лишний стресс, переживания, в том числе и по поводу публичного выставления оценки учителем.

Нет связи с природой.

Нет в школе природы. Дети весь день в каменных стенах. И городские дети изучают природу в теории, хотя можно было бы выйти на улицу и изучить ее на практике – в лесу, в парке, в огороде.

Школа уничтожает таланты ребенка.

Неважно, что ты любишь. В школе даже очень любимое тобой могут так старательно в тебя засовывать, что это вызовет отторжение.

Школа лишает родителей и детей общения.

Все сводится теперь к вопросам: «уроки сделал?», «экзамен сдал?». А на большее сил и времени нет. Даже в выходные. Да и не о чем становится общаться. Родители заняты своей жизнью, дети — своей, и точек соприкосновения с каждым годом все меньше. Дети становится такими, как те, с кем они общаются. Хотим мы этого или нет.

Люди любого возраста учатся лучше всего тогда, когда у них имеется собственная мотивация, когда они изучают вопросы, на которые им самим хочется найти ответы, когда они сами ставят перед собой цели в жизни. В таких обстоятельствах учеба обычно доставляет удовольствие и радость.
В нашей сегодняшней культуре существует множество путей, следуя которым дети могут применить свои естественные устремления и инстинкты, направленные на познание всего того, что может пригодиться им во взрослой жизни

Все больше семей сегодня отказываются от обязательных школьных программ, отдавая предпочтение самоуправляемому процессу познания и учебы.

Главное преимущество такого подхода заключается в том, что дети сохраняют любознательность, инициативность и стремление к учебе, а также освобождающейся от школьных нагрузок и расписаний, от необходимости силой и хитростью заставлять детей делать домашнее задание, которое им не интересно.

Однако, не у каждой семьи есть возможности и желание заниматься самоуправляемым обучением детей на дому. Для таких семей выходом является система альтернативного образования.

Школа учит одному, а в жизни требуется другое.

Школа обучает детей быть служащими и потребителями - учите своих детей быть лидерами и авантюристами.

Школа обучает детей повиноваться рефлективно - учите своих детей думать критически и независимо.

Хорошо обученным школой детям все быстро надоедает - помогите своему ребенку развить свой внутренний мир , чтобы ему никогда не было скучно.

Убеждайте своих детей браться за серьезный материал по истории, литературе, философии, музыке, искусстве, экономике, – все то, что школьные учителя стараются избегать.

Предоставляйте своим детям больше времени побыть в одиночестве, чтобы они смогли научиться наслаждаться своей собственной компанией, вести внутренний диалог. Хорошо «обученные» люди боятся оставаться одни, они постоянно ищут компанию через телевизор, компьютер, сотовый телефон и посредством поверхностной дружбы, быстро приобретенной и быстро оставленной. У ваших детей должна и может быть более значимая жизнь.

Как только вы понимаете логику современного обучения, его уловок и ловушек довольно легко избежать.

Мы можем легко и недорого избавиться от старой системы и помочь детям получить образование, а не просто пройти обучение. Мы можем поощрять лучшие качества молодости: любопытство, стремление к приключениям, упорство и удивительную способность к проникновению в суть изучаемого, предоставляя детям действительно компетентных взрослых и давая каждому ученику ту степень автономии, в которой он или она нуждается, для того чтобы брать на себя время от времени риск. Для этого существуют возможности альтернативного образования.

Педагог, психолог С. Ж.