Найти тему

Всё, что осталось от завода Радиотехника

90K прочитали

В 2016 году я побывал на территории бывшего завода Radiotehnika в Риге.

Знаменитый радиозавод, выпускавший легендарные колонки S90 и S30, множество усилителей, проигрывателей и магнитофонов когда-то снабжал бытовой аппаратурой весь СССР и в каждой второй советской семье была его продукция, но не смог пережить независимость Латвии.

В 2016 году я побывал на территории бывшего завода Radiotehnika в Риге.

Завод был основан в 1927 году, во время немецкой оккупации производил продукцию Telefunken, в советское время на нём работало 20000 человек и завод производил 6000 колонок в день. Увы, после обретения Латвией независимости, завод оказался никому не нужен. Все попытки оживить завод и даже объединение его с ещё одним знаменитым Рижским заводом VEF, известным своими радиоприёмниками и телефонными аппаратами, не помогло.

Сейчас некоторые корпуса завода превращены в супермаркеты, некоторые сдаются под склады, некоторые заброшены. Так выглядит территория.

В 2016 году я побывал на территории бывшего завода Radiotehnika в Риге.-2

Один из цехов.

В 2016 году я побывал на территории бывшего завода Radiotehnika в Риге.-3

Внутри пусто.

В 2016 году я побывал на территории бывшего завода Radiotehnika в Риге.-4

Ещё одно здание завода.

В 2016 году я побывал на территории бывшего завода Radiotehnika в Риге.-5

Здание заводоуправления.

В 2016 году я побывал на территории бывшего завода Radiotehnika в Риге.-6

На здании новая табличка VEF Radiotehnika RRR.

В 2016 году я побывал на территории бывшего завода Radiotehnika в Риге.-7

Легендарные колонки Radiotehnika S90 - мечта всех любителей музыки Советского Союза.

В 2016 году я побывал на территории бывшего завода Radiotehnika в Риге.-8

Когда я был школьником, я мечтал о маленьких колонках S30 и вот такой HI-FI-аппаратуре Radiotehnika.

В 2016 году я побывал на территории бывшего завода Radiotehnika в Риге.-9

Конечно очень жалко, что гигант советской промышленности постигла такая судьба.

А вы помните продукцию завода Радиотехника?

© Алексей Надёжин

Десять лет я каждый день пишу о технике, скидках, интересных местах и событиях. Читайте мой блог на сайте ammo1.ru, в ЖЖ, Дзен, МирТесен.
Мои проекты:
Lamptest.ru. Тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.
Elerus.ru. Собираю информацию об отечественных электронных устройствах для личного использования и делюсь ей.
Вы можете связаться со мной в Телеграм
@ammo1 и по почте ammo1@mail.ru.