2020 год выдался непростым для всей планеты. Эпидемия невиданной заразы уложила на лопатки экономику многих стран мира. И Китай как источник коронавируса должен был пострадать больше всех. Однако к концу года Поднебесная предъявила миру свои новые достижения, продемонстрировав экономическую мощь.
Во-первых, КНР официально объявила о победе над нищетой во всех провинциях. Ещё в 1986 компартия Китая приняла программу ликвидации бедности в сельской местности. Для этого выделился специальный бюджет, направленный на интенсивное освоение отстающих уездов. Через 8 лет программа была доработана. В 1994 году обозначили цель на обеспечение питанием и одеждой 80 миллионов селян. К 2000 году минимальный набор продуктов и одежды имелся в каждой китайской семье. С 2001 по 2011 было реализовано еще 2 программы пятилетнего развития беднейших регионов, но уровень бедности по-прежнему составлял 10%.
До 2019 года этот показатель сократился до 0,6%. На начало 2020 года оставалось 66 "нищих уездов" в провинции Гуйчжоу и в течение 11 месяцев бедность была ликвидирована и там. Всего с 1986 года в программах ликвидации нищеты поучаствовали более 800 млн. китайских граждан.
Теперь КНР экспортирует идею ликвидации бедности в рамках "Нового шёлкового пути". Странам участницам предлагаются выгодные заимствования для создания новых рабочих мест. По прогнозам китайских экономистов это выведет из нищеты более 7 млн. человек, а порог бедности преодолеют более 30 млн.
Во-вторых, в Китае запущен самый быстрый в мире грузовой поезд. Состав развивает скорость до 350 км/ч, и перевозит грузы от 110 тонн, объёмом не менее 800м3. Поезд создан компанией Advanced Rail Transit по заказу китайского министерства науки и технологий.
У инженеров ушло 3 года напряжённой работы для запуска проекта с нуля. Поезд может эксплуатироваться при температуре воздуха от -250С до +400С, поэтому он не сможет совершать зимние перегоны в северные провинции. Специалисты работают над расширением температурного диапазона и обещают вскоре адаптировать локомотив для суровой маньчжурской зимы.
Грамотная компоновка грузового отсека позволяет эффективно использовать пространство, а погрузочные проёмы шириной 2,9 м обеспечивают быструю разгрузку/загрузку. Обтекаемая кабина локомотива повторяет форму головы китайского речного осётра.
Пока весь мир закрылся по домам и ждёт, Китай готовится выступить в роли планетарного спасителя.
Понравилась статья? Порадуй автора лайком, а еще лучше подпиской. Впереди нас ждет много интересного.)