Найти тему
Гипермышление

Девять новых стратегий для пост-ковидного мира

И снова я вылавливаю из мира теорий и концепций идеи оформленные в формате матрицы 3х3. Это удивительно, как разные люди не договариваются приходят мышлению триадами и тройками.

Предыдущие публикации смотрите на канале Гипермышление "здесь" и "здесь". А пока небольшое краткое содержание...

Первое, что следует отметить, что это работа консультантов "большой тройки" (куда входит МакКинзи, Бостон Консалтинг и Bain. Откуда именно дровишки вы узнаете из первых страниц. А пока я не буду раскрывать секреты, стратегии, советы на тему, как адаптироваться к современным вызовам и грядущей неопределенности. Пандемия показала, что мы вступили в мир неожиданного будущего и неопределенного настоящего.

Критики трубят в трубы, дескать это первая книга по бизнес-стратегии, которая актуальна после наступления COVID-19, что надо сказать весьма оперативно. С другой стороны глобальные проблемы часто идут в разрез с нашими насущными проблемами. Для нас мир стал еще и обнуленным, что не может не сказаться на условиях ведения бизнеса. А потому западным руководителям, практикам, лидерам рынков и первооткрывателям будет невдомек, что их рекомендации могут просто зависнуть от соприкосновения с российским менталитетом. Тем не менее бизнес становится глобальным, технологичным, ориентированным на человека, даже не смотря на грядущую "звездную экономику.

Вот пришло время раскрыть основные элементы, которые в аккурат уложились в три части: Рост +, Производство +, Организация +.

-2

В любом случае важны не конкретные рекомендации, или представление девяти новейших стратегий от крутышек BCG, а ход их мышления. Прямые рекомендации не сработают, так как нужна привязка к компании и менеджменту. А потому следует обратить внимание на предположения и вопросы, которыми они задаются, когда раскрывают секреты "великих компаний". В принципе со времен "Поиска эффективного управления" 1982г. (Питерс & Уотерман), элементы немного изменились как количественно, так и качественно ("завоёвывать сердца", "привлекать таланты", "улучшать жизнь", "сохранять планету", ...). Не смотря на всю поэзию, консультанты не станут жертвовать ни ростом вашей компании, ни прибылью. Прямо таки и рыбку съесть и на крючок не сесть.

Напишите в комментариях:
Что вы думаете про девять стратегий?
Насколько по-вашему опыт ведущих западных и глобальных компаний подходит для российского бизнеса?