Найти тему

Эксперт Евгений Дружинин рассказал, как отличить телефонных мошенников от сотрудников банка

Телефон. Фото: Pixabay
Телефон. Фото: Pixabay

Ведущий эксперт направления "Информационная безопасность" IT-компании "Крок" Евгений Дружинин дал советы россиянам, как не стать жертвой высокой активности телефонных мошенников, представляющихся сотрудниками безопасности банков.

Эксперт объяснил, что отличить афериста от реального сотрудника банка можно по ключевым фразам - только мошенники будут требовать озвучить конфиденциальную информацию или перевести средства на другой счет. При этом, как выяснили в "Лаборатории Касперского", за последние два года в результате телефонного мошенничества россияне лишились 40 млрд рублей, передает РИА Новости.

Дружинин подчеркивает, что любой звонок, связанный с вопросами о банковском счете, следует воспринимать с осторожностью, поскольку службы безопасности, как правило, в первую очередь блокируют подозрительные транзакции и оповещают об этом через приложение.

Также сотрудники банка никогда не предлагают действий "прямо здесь и сейчас". Как правило, любая услуга или операция, при которой необходимо подтверждение личности или прямое взаимодействие с деньгами, производится в офисе кредитно-финансовой организации.

Мошенники, которые звонят жертвам и вынуждают их перевести деньги на непроверенный счет или выдать конфиденциальные данные, позволяющие похитить сбережения, стали особенно активными во время пандемии. Эта проблема - настоящая "головная боль" банковского сектора. Для борьбы с телефонным мошенничеством Банк России и Минкомсвязь решили создать механизм, блокирующий возможность подмены номера. Таким образом злоумышленников можно было бы вычислить по подозрительному телефону, не похожему на номер справочных служб или службы безопасности.

Эксперт рассказал, что сейчас также обсуждается возможность внедрения видеозвонков или создания брендированного интерфейса для звонков из банков, которые также не могли бы подделать злоумышленники.

Яна Старовойтова, GazetaSPb