Побывав утром в Спирово, а потом заскучав в Левошинке, мы решили прогуляться до соседней остановки с романтическим названием Бухаловский переезд.
Первое, что мы встретили - это вот такая симпатичная казарма, ровесница дороги, между прочим! Когда-то здесь с семьями селились путевые обходчики, ответственные за свой участок пути. А сегодня это обычный жилой дом, с виду, разделённый на две семьи. Топятся печки, пахнет угольком. Кайф!
Идти было легко, но в то же время как-то скучновато из-за абсолютно полного отсутствия каких-либо поездов. Наверное именно в этом кроется основная причина непопулярности Октябрьки у фотографов. И если в окрестностях Петербурга днём есть хоть небольшие, но шансы выловить что-либо не похожее на скоростной «Сапсан» или пригородный ЭТ2М, то по эту сторону от Бологое днём увидеть хотя бы грузовой - редкая удача. Увы, при «сапсанизации» все грузовые потоки выведены на соседние направления. Самая интересная и обильная движуха начинается поздно вечером и прекращается утром.
Но нам повезло! Пройдя примерно треть пути, обернувшись, вдалеке увидели робко мерцающий прожектор. Отлично, как раз дошли до одного из Бухаловских холмов, прорезаемых железной дорогой (тот который второй и побольше).
Мимо нас неспешно проследовал «валютный» поезд, как на железнодорожном слэнге называют контейнерные поезда.
А на вершине холма я увидел огромный валун, ледникового происхождения. Не совсем он здесь по естественным причинам, ведь выемка насыпалась грунтом, извлекаемым для постройки железнодорожного пути. Можно представить, сколько трудов стоило затащить его наверх, вместо того, чтобы просто сдвинуть вбок.
После контейнерного движуха снова утихла, без всяких намёков на скорое возобновление, ввиду копошащихся на опорах рабочих. А мы дошли до самой вершины холма и снова осмотрелись.
Вскоре нам также встретилось такое вот интересное гидрогеологическое сооружение. Видно, что сюда приходит много лесного зверья на водопой. Ну или паровозики посмотреть =)
Сколько всего можно увидеть во время, казалось бы, ну самой обычной прогулки вдоль путей. Такие огромные муравейники нам попадались несколько раз.
Возле самой платформы, в месте где когда-то располагался тот самый переезд, в честь которого и назван тот самый остановочный пункт стоит ещё одна путейская казарма.
Затратив на дорогу около двух часов, мы добрались до платформы Бухаловский переезд. Почему переезд, это понятно, он здесь был, пал в процессе организации скоростного движения, думаю, что ещё в 80-х, при запуске ЭР200, когда по всей дороге прошла волна массовых закрытий переездов. А может быть и раньше, точных данных найти не удалось. Но вот почему БухАловский, когда рядом расположена деревня БухОлово?! На мою память, то ли по ошибке, то ли из-за стёба, но новая надпись в расписаниях появилась с 2010 года.
Но, как оказалось, лет 100 назад деревня рядом называлась куда забавнее - Бухало! Впрочем, и здесь нет никакого алкогольного подтекста. В основе названия можно рассматривать два варианта. Первый – от имени или прозвища Буханец: либо прозвище буйного человека, либо – по словарю Даля – ситный хлеб. Вероятно, в каком-то говоре могло существовать прозвище Буханец с таким значением. Второе значение – бухара – жалящее насекомое (пчела, комар и др.), а в экспрессивной речи – злоязыкий, ехидный человек, лгун, обманщик.
Одна из платформ капитально отремонтирована, установлено модное диодное освещение. Платформы соединены специальным настилом по центру, оборудованы пешеходным светофором. Решил на память поиграть с табличками, всё равно ничего не едет.
В этом месте располагался железнодорожный переезд.
Время шло, ехать ничего не хотело. Пообедали, стал подтягиваться местный люд, подходило время электропоезда на Тверь. Обернулась в Бологое и возвращается, привёзшая нас в эти земли электричка, что было вполне ожидаемо.
Вспомнив, что сегодня воскресенье, решили дождаться «Гашиш-экспресса» (поезда Санкт-Петербург - Ташкент), который с зимнего графика стал ходить по воскресеньям. Сместились в сторону Калашниково, где растут такие замечательные ёлки. К сожалению, намудрив с настройками запорол кадр вблизи, выкладываю сюда только «дальний» вариант.
Жаль, что время любимых с детства «теремков» уже ушло, в 2020 году повезло их сфотографировать трижды: на зимних каникулах и два раза летом. Может хотя бы проектируемый сейчас ЭП4 будет более харизматичным, чем безликий «обмылок» ЭП2К, поступивший в ТЧ-8 за замену Шкодам.
Вглядываясь в даль, замечаем прожектор со стороны Калашниково. ечего здесь гадать, время пригородного на Бологое. Загадываем что-нибудь зелёное, пока ещё была последняя возможность в тот день снять представителей традиционного окраса на перегоне. Приглядевшись внимательнее облегчённо вздыхаем - 037!
Возвращаемся на платформу. По пути замечаю, что щебёнка под ногами уж очень грязная, надо же так засрать всю магистраль! Яр отвечает, что это не говно, на этом участке испытывали специальный клейстер для балласта. И вправду, разлито аккуратно, шпалы почти не задеты. Да и щебёнка лежит плотнее обычного.
Заиграла сирена. Непривычно, громко, с воплями про скоростной поезд. Обычно громкоговорители на платформах вандалят местные жители, всё равно толку от них никакого, но в Бухолово то ли не успели покорёжить, не то успели отремонтировать, но звуковые оповещения сильно мешали наслаждаться тишиной.
Следом за ним - ещё один, ровно через 15 минут.
Времени всего ничего, даже 16-00 ещё нет, а уже темнеет. Собираем вещи, разложенные на скамейке, готовимся к отбытию в Тверь. Уже известно, что нас отсюда заберёт ЭТ2М-074, встреченный нами в Левошинке, таковы особенности расписания.
Сев в вагон еле нашли свободное место, опять ехали битком. Как сел - сразу провалился в сон, изредка прерываемый разъездными кассирами, ходившими по составу в челночном режиме.
А в электричке Тверь-Клин нас ожидало шоу! Бывает, что всего один пьяный способен по-доброму развлекать весь вагон, но нас ожидал целый квартет слегка выпивших женщин, правда под охраной непьющих, из-за чего злобных, но ужасно симпатичных дочерей. Дамы в сердцах поведали, что они сбежали со свадьбы в Твери (я правда не понял с чьей и в каком качестве они там присутствовали), в связи с чем, предлагали всем пассажирам вагона поучаствовать в их нескромном застолье. Узрев в моих руках флягу с бодрящим напитком, мигом переместились к нам, с требованием составить им компанию, но ЯР вежливо отказался, а мне пора было выходить.
Спасибо за внимание!