Найти тему
Смотри в себя

Рождество важнее Нового года. Нам надо к этому прийти. Объясняет священник Андрей Ткачёв

Верующие люди обеспокоены тем, что храмы в Рождество Христово будут закрыты. Почему этого не произойдёт, а также о значении таких праздников, как Новый год и Рождество, размышлял протоиерей Андрей Ткачёв.

Андрей Ткачёв — протоиерей, клирик храма святителя Василия Великого, писатель, проповедник, миссионер, телеведущий, блогер.
Андрей Ткачёв — протоиерей, клирик храма святителя Василия Великого, писатель, проповедник, миссионер, телеведущий, блогер.

Андрей Ткачёв, протоиерей:

Я надеюсь, что наши власти поступят с нами благоразумно, поскольку верующие — самая патриотичная и самая дисциплинированная часть общества. Если для каждого второго обывателя Россия — это «Рашка», из которой надо валить, то для нас это богохранимое Отечество, за которое мы ежедневно молимся.

Если у власти есть совесть и ум, они должны понимать, что мы являемся самыми лучшими гражданами. Я уверен, что нас не будут трогать, хотя бы наравне с такси и супермаркетами, хотя мы, конечно, неизмеримо лучше супермаркетов. Поэтому я не думаю, что у них потянется рука к каким-то лишним приказам, потому что это будет одновременно рука, которая пилит ножки собственного стула. Большей опоры, чем молитвы верных, у власти нет.

Все народы не любят своей власти. Все. В любой стране существует градус нелюбви, недоверия, агрессии по отношении к своей власти. Это везде. И чем больше демократии, тем больше ненависти к власти. Таковы законы общественных отношений. Надо любить тех, кто лоялен, и уважать тех, кто молится о вас.

Я не думаю, что будет попытка рецидива Пасхального. К этому нет ни эпидемиологических предпосылок, ни психологических… Ну, разве что рычаги каких-то манипуляций.

Но я вижу в этой ситуации и плюсы: позакрывался целый ряд злачных заведений, исчезли сверхприбыли у певцов... Отсутствие миллионов пьяных на площадях наших городов в рождественскую и новогоднюю ночь.

Новый год приобрёл такое сакральное значение в сознании русского человека только благодаря коммунистам, которые отняли у нас Рождество. Рождество вообще-то отнять нельзя, но они забрали путь к Рождеству у новых поколений. Люди не знают запаха Рождества.

Новый год будет уходить из сознания наших людей по мере возвращения к вере. Мы будем понимать, что Рождество Христово — это главный праздник, а не Новый год. У нас вообще-то «новых годов» несколько: первое марта, первое сентября… День рождения — это новый год каждого из нас, если хотите.

Поэтому Новый год — это такая расплывчатая вещь. У японцев свой Новый год, у китайцев — свой. Мы же и китайский Новый год умудряемся отмечать драконами и змеями. Есть так же мусульманский Новый год.

Новый год — это относительная вещь и совсем не сакральная. Это просто переход от одной даты к другой. Помните, как ждали Миллениум. Мистика — три нуля в цифрах. Сколько было ожиданий. А что изменилось? Ничего. Первого января ничего не изменилось. Кто сам не меняется — у того нет Нового года.

В Новый год так много шума. Схождение стрелок на часах на числе двенадцать должно испугать человека, в хорошем смысле слова. Ну, вот ещё один год прожит. А вместо этого — пробка в потолок, шум, крик… А что кричать? И вообще год был очень непростой. Надо итоги подвести. Поэтому я против шумной глупости, которая весьма позволительна только для тинейджеров, и совсем непозволительна для взрослого человека.

У нас нет новой парадигмы празднования Нового года. У нас всё советское. У нас вечно Женя Лукашин приезжает пьяный из Москвы в Петербург. Голубой огонёк стремительно летит вниз (раньше это были прямые эфиры, очень грамотно смонтированные). А сейчас из года в год повторяющаяся жуть и пошлятина, которая по одному и тому же сценарию шлёпается в сентябре и выдаётся в эфир. Это невыносимо!

Вообще враг русской государственности — это русское телевидение. Федеральные каналы в особенности, особенно в прайм-тайм. И, конечно, нужно менять, всю эту тошнотворность. Её выносить больше нельзя. Она сама себя изжила.

Рождество Христово важнее Нового года. Нам надо к этому прийти. Народ должен к этому прийти, если мы ему поможем. Если мы будем молчать и делать вид, что всё в порядке, то народ так и будет погибать, как он погибает сегодня.

Пророчества не сбываются, пророчества исполняются. Сказано, что вся Русь будет, как один молящийся человек. Или всё наше пространство будет, как один храм. Я в это верю, но для этого надо трудиться. Оно само не произойдёт.

Я верю в силу двух вещей: в силу потенциальной евангелизации русского народа (чтобы Евангелие было прочитано, выучено, полюблено и, в конце концов, исполнено) и в силу литургического воцерковления крещёных людей, независимо от национальности.

Это всё можно сделать! Только этим надо заниматься. Я настроен сверхоптимистично.

Ещё статья: Как не превратить пост в формальность и самообман? Объясняет священник Андрей Ткачёв.

Друзья, если было полезно, ставьте лайк. Подписывайтесь на канал Будет над чем подумать! Все статьи канала здесь смотри в себя.

православие христианство веравбога религия евангелие господьбог промыслбожий господьбог смирение