Найти в Дзене

Бренд-персонаж: не игрушка, а инструмент повышения узнаваемости компании. Как соблазнять клиентов медленно, но верно?😈

Оглавление

Побеждать на конкурентном рынке мечтают все. Компании ищут способы презентации собственной уникальности разными способами – и в одном ряду с дорогостоящими PR-инструментами лидирующие позиции занимает смешной бренд-персонаж, с помощью которого креативная «упаковка» коммерческих идей проходит проще и быстрее.

Постепенное вовлечение в историю бренда
Постепенное вовлечение в историю бренда

Уже неинтересно только обладать продуктом

Нематериальная значимость товара становится таким же важным критерием при его выбора, как и качество. Неосязаемые характеристики отлично продаются через вовлечение покупателя в диалог с брендом. Вымышленный герой – собирательный образ рекламируемого продукта, который вызывает повышенный интерес.

Продукт молча стоит на магазинной полке. Бренд-персонаж привлекает внимание и рассказывает о достоинствах продукта, оживляет их и переводит в образы.

Герои бренда M&M
Герои бренда M&M

Характер и харизма

Символическое воплощение значимых качественных критериев, отражение индивидуальности, соответствие ожиданиям целевых покупателей – главные моменты, которые закладываются изначально в образ.

Мы с детства любим сказки или интересные истории, потому что в них рассказано о конкретных героях. Во взрослой жизни мало что меняется. Нам также важно сопричастность ситуации, которая нам может быть близка. Мы начинаем сопереживать и становимся сопричастны.

Кролик Несквик. Герой, с которым многие начинают свое утро
Кролик Несквик. Герой, с которым многие начинают свое утро

Например, кролик Квики. Веселый, умеет справляться с разными трудностями, не боится приключений, любит скорость. Яркая расцветка одежды, постоянный позитив. Он любит вкусный какао-напиток, который придает ему сил. Один стакан «суперНесквика» = заряд бодрости, отличного настроения и сил на весь день. Разве не об этом мы мечтаем с детства?!

Эмоциональное отношение к бренду

Ледяной воздух. Морозная стужа. Белые медведи и холодная Coca-Cola. Когда это произносишь – тут же вспоминаешь новый год и праздничный стол. С момента первого ролика прошло почти 30 лет. А история все также актуальна и вызывает любопытство. Забавные мишки меняются вместе с брендом. Таким образом у компании появляется отличная возможность дорабатывать персонаж время от времени, обновляя его восприятие в глазах аудитории и гарантированно не стареть, выстраивая доверительные отношения с брендом.

Знакомый с детства вкус нового года. А вы помните?
Знакомый с детства вкус нового года. А вы помните?

С чего начинать соблазнение?

Фирменные персонажи используются в рекламе давно. И нередко при их создании бытует мнение, что важно тщательно найти ответы на вопросы:

– где будет использоваться персонаж;
– какими качествами он будет обладать;
– какие эмоции вызывать;
– какая у него будет одежда и основные цвета

Да, действительно это важно. Лучше задайте один вопрос: «Как персонаж будет вдохновлять наших клиентов?». Записывайте ответы, и у нас сами собой появятся ответы на все перечисленные вопросы. Отходите от правил и продумывайте сначала концепт.

Честер и Читос
Честер и Читос

Вы платите за зрительный контакт

Обратите внимание все персонажи повернуты к потребителю. Устанавливается на подсознательном уровне связь с продуктом. Ведь когда мы общаемся с людьми, то смотрим им в лицо. Вымышленный персонаж тоже старается влюбить в себя и поймать на себе взгляд.

Поэтому если вы задумались над созданием собственной персонажки, уделите внимание взгляду вашего персонажа, его мимике и жестам, чтобы ваш товар быстрее смог растопить сердца целевой аудитории, принести популярность товару и завоевать доверие.