Побеждать на конкурентном рынке мечтают все. Компании ищут способы презентации собственной уникальности разными способами – и в одном ряду с дорогостоящими PR-инструментами лидирующие позиции занимает смешной бренд-персонаж, с помощью которого креативная «упаковка» коммерческих идей проходит проще и быстрее.
Уже неинтересно только обладать продуктом
Нематериальная значимость товара становится таким же важным критерием при его выбора, как и качество. Неосязаемые характеристики отлично продаются через вовлечение покупателя в диалог с брендом. Вымышленный герой – собирательный образ рекламируемого продукта, который вызывает повышенный интерес.
Продукт молча стоит на магазинной полке. Бренд-персонаж привлекает внимание и рассказывает о достоинствах продукта, оживляет их и переводит в образы.
Характер и харизма
Символическое воплощение значимых качественных критериев, отражение индивидуальности, соответствие ожиданиям целевых покупателей – главные моменты, которые закладываются изначально в образ.
Мы с детства любим сказки или интересные истории, потому что в них рассказано о конкретных героях. Во взрослой жизни мало что меняется. Нам также важно сопричастность ситуации, которая нам может быть близка. Мы начинаем сопереживать и становимся сопричастны.
Например, кролик Квики. Веселый, умеет справляться с разными трудностями, не боится приключений, любит скорость. Яркая расцветка одежды, постоянный позитив. Он любит вкусный какао-напиток, который придает ему сил. Один стакан «суперНесквика» = заряд бодрости, отличного настроения и сил на весь день. Разве не об этом мы мечтаем с детства?!
Эмоциональное отношение к бренду
Ледяной воздух. Морозная стужа. Белые медведи и холодная Coca-Cola. Когда это произносишь – тут же вспоминаешь новый год и праздничный стол. С момента первого ролика прошло почти 30 лет. А история все также актуальна и вызывает любопытство. Забавные мишки меняются вместе с брендом. Таким образом у компании появляется отличная возможность дорабатывать персонаж время от времени, обновляя его восприятие в глазах аудитории и гарантированно не стареть, выстраивая доверительные отношения с брендом.
С чего начинать соблазнение?
Фирменные персонажи используются в рекламе давно. И нередко при их создании бытует мнение, что важно тщательно найти ответы на вопросы:
– где будет использоваться персонаж;
– какими качествами он будет обладать;
– какие эмоции вызывать;
– какая у него будет одежда и основные цвета
Да, действительно это важно. Лучше задайте один вопрос: «Как персонаж будет вдохновлять наших клиентов?». Записывайте ответы, и у нас сами собой появятся ответы на все перечисленные вопросы. Отходите от правил и продумывайте сначала концепт.
Вы платите за зрительный контакт
Обратите внимание все персонажи повернуты к потребителю. Устанавливается на подсознательном уровне связь с продуктом. Ведь когда мы общаемся с людьми, то смотрим им в лицо. Вымышленный персонаж тоже старается влюбить в себя и поймать на себе взгляд.
Поэтому если вы задумались над созданием собственной персонажки, уделите внимание взгляду вашего персонажа, его мимике и жестам, чтобы ваш товар быстрее смог растопить сердца целевой аудитории, принести популярность товару и завоевать доверие.