По сути - заключительный обзор года. Да и, наверное, 31 декабря по-другому вряд ли возможно. Ну и уже третий год такой обзор - это сборник фотографий канала, которые были сделаны в течение всего этого, прямо скажем, не простого года. Со всей этой инфекционной истерией казалось, что не таким уж и разнообразным по местам и объектам съемки получится этот обзор. Но, как оказалось, железнодорожных станций и поездов оказалось достаточно. Поэтому сегодня даже решил не делать конкурса "лучшая фотография года", а как раз постараться сделать этакий разнообразный "календарь железнодорожных фотографий".
1. Январь. Еще нет такой паники с коронавирусом, еще можно свободно путешествовать. И вот в этом году получился у меня визит в Калининград. И в частности на самую западную железную дорогу в стране. И эта "Ласточка" (ЭС2Г-042) на путях станции Светлогорск.
2. Февраль. В электропоездах на Черноморском побережье Кавказа уже рекомендуют не посещать Юго-Восточную Азию, но закрытых границ нет. И еще одна "Ласточка" (ЭС1-010) у перрона остановочного пункта Мацеста.
3. Март. Третий месяц и третья "Ласточка". В этот раз электропоезд ЭС1-008 на станции Реутово. Рекомендую запомнить (до декабря), как в марте выглядела новая платформа станции мимо "запчастей" которой проходит электричка (или поезд все-таки?) на Иваново.
4. Апрель. А вот тут все самоизолировались. Поэтому дальше должны быть однообразные фотографии, с одного и того же места, с одним и тем же подвижным составом. Но - нет. Место-то одно, а вот на апрельской фотографии, между Кучино и Железнодорожной, тепловоз 2М92у-0030. Ну и на заднем плане - электропоезд ЭД4М, куда ж без них на этом участке.
5. Май. Самое начало. Тоже внутри города ... Балашиха. Примерно между микрорайоном Ольгино и микрорайоном Кучино. Это если официально, а на самом деле - бывший город Железнодорожный, который какие-то "умные" головы присоединили к Балашихе. Подъездные пути Керамического завода и маневровый тепловоз ТГМ4а-2778.
6. Июнь. Вернемся назад, к главному ходу Горьковского направления Московской железной дороги. На казанском направлении были достаточно длительные окна для ремонта и профилактики путей, поэтому часть поездов шли по Горьковке. Один такой, в Улан-Удэ, под электровозом ЭП2К-246 на фотографии.
7. Июль. Самоизоляция отступает. Народ и я в том числе, начинает путешествовать. Я правда не очень далеко. Фотография сделана между станцией Железнодорожная, но дальше в область, ближе к остановочному пункту Черное. Маневровый тепловоз ЧМЭ3 с "юбилейным" номером 3000 и ремонтным поездом.
8. Август. Еще дальше в область. Станция Храпуново. И вот, как я понимаю, за вывозной работой сфотографирован электровоз ВЛ10-1501.
9. Сентябрь. Оружейная столица России Тула отмечала в сентябре День Оружейника. Любопытно было посетить и этот город, и это мероприятие. А еще и станцию Тула-Курская и Московский вокзал. И на фотографии пассажирский поезд Владикавказ - Санкт-Петербург под тепловозом ТЭП70-0503 (потому что пришел с неэлектрифицированного направления Елец-Ефремов-Узловая.
10. Октябрь. Вновь Московская область и Горьковское направление Московской железной дороги. В этот раз в районе остановочного пункта Заря. И утренний "Сапсан" (ЭВС2-02) сообщением Нижний Новгород - Санкт-Петербург.
11. Ноябрь порадовал не самым обычным железнодорожным "жителем". А именно диагностический комплекс инфраструктуры Север-Интегра с номером 013. Да еще и за работой: вот эта подсветка включается тогда, когда работает аппаратура этого комплекса.
12. Декабрь. Вернемся на платформу Кучино. Точнее в этой подборке - это первая фотография оттуда. Повезло мне в тот день с электровозом ВЛ11-8 с номером 710. Повезло потому что грузовые поезда в ближнем Подмосковье бывают редко и, в основном, по ночам.
13. А это бонус. Конец декабря и пора вспомнить мартовскую фотографию на станции Реутово. А это - декабрь там же, на станции Реутово. Хотел бы обратить внимание читателей на о, что новая платформа почти готова. А на ее фоне скоростной поезд "Стриж" в Нижний Новгород под электровозом ЭП20-011.
Вот и на этом все и с обзором и с железнодорожным 2020 годом. Всех - с Наступающим! Мира и добра! Удачи!
Кстати, все обзоры, связанные с железнодорожными станциями ЗДЕСЬ
P.S. Если у Вас есть желание, Вы можете стать соавтором "Записок...". Просто присылайте Ваши фотографии по электронному адресу trainwriter@yandex.ru с небольшим описанием. Согласуем и сделаем обзор вместе!