Найти в Дзене
Чердачок со сказками

Отпуск Кощея. Глава пятая. На брегах тихоструйного Стикса (часть 3)

Кощея одолевали дурные предчувствия. Он машинально вел паром к цели, гадая, куда мог запропаститься Харон, которому, если верить его же собственным словам, строго-настрого было запрещено отлучаться от переправы. Приблизившись к противоположному берегу, Бессмертный с досадой убедился, что чутье его не обмануло – скрытые ранее тьмой вечной ночи, у воды стояли Тени. Беглый взгляд позволял убедиться, что было их намного больше, чем пассажиров парома. Ряды ожидавших терялись вдали. Кощей нахмурился – что-то подсказывало ему, что здесь собралось едва ли не все поголовье хароновых подопечных. - И все же кого-то здесь не хватает, - протянул он вслух. Тени, и на пароме и на берегу, насторожившись, слушали. – Где пес? Ответом чародею был негромкий, но зловещий гул недовольства. - Где Цербер, спрашиваю? – повысил голос Кощей. От толпы отделилась одна из Теней, наклонила голову и прищурилась. - Какое тебе дело, старик? – прошипела Тень. – Ты – не Харон! Кощей пожал плечами. Его пассажиры, понятно
Оглавление
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 2.1 по запросу автора блога
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 2.1 по запросу автора блога

Кощея одолевали дурные предчувствия. Он машинально вел паром к цели, гадая, куда мог запропаститься Харон, которому, если верить его же собственным словам, строго-настрого было запрещено отлучаться от переправы.

Приблизившись к противоположному берегу, Бессмертный с досадой убедился, что чутье его не обмануло – скрытые ранее тьмой вечной ночи, у воды стояли Тени. Беглый взгляд позволял убедиться, что было их намного больше, чем пассажиров парома. Ряды ожидавших терялись вдали. Кощей нахмурился – что-то подсказывало ему, что здесь собралось едва ли не все поголовье хароновых подопечных.

- И все же кого-то здесь не хватает, - протянул он вслух. Тени, и на пароме и на берегу, насторожившись, слушали. – Где пес?

Ответом чародею был негромкий, но зловещий гул недовольства.

- Где Цербер, спрашиваю? – повысил голос Кощей. От толпы отделилась одна из Теней, наклонила голову и прищурилась.

- Какое тебе дело, старик? – прошипела Тень. – Ты – не Харон!

Кощей пожал плечами. Его пассажиры, понятное дело, не заметили подмены – ведь перевозчика никто из них раньше не видел. Местным же паромщик был хорошо знаком, и, по неведомым причинам, популярностью у них он не пользовался.

- Позвольте, - растерянно прошелестела одна из Теней, стоявшая рядом в Кощеем – та самая, что просветила его насчет оставшегося на другом берегу безмонетного проныры. – А на каком же основании вы брали с нас плату?

Бессмертный изогнул бровь.

- Вы платили за переправу, а не за возможность выбирать перевозчика, – безапелляционно заявил он. – Переправили вас в лучшем виде, а на Харона еще насмотритесь, причем даром.

«Если с ним ничего не случилось», - добавил Кощей про себя, но эту невеселую мысль тут же прогнал рык Тени, стоявшей на берегу:

- Ты – самозванец! У тебя нет над нами власти!

Несколько мгновения под вечными звездами вечной ночи царила тишина. Затем Тени Аида дружно шагнули вперед.

- Конец света наступил, - продолжал неугомонный оратор. – Тебе не удержать нас! Мы вернемся в Верхний мир!

Паром вздрогнул и накренился, когда сразу несколько Теней прыгнули на бревна. Кощей отступил к воде.

- Предупреждаю, - с угрозой произнес он. – В последний раз!

- У тебя нет здесь власти, - усмехнувшись, повторила Тень, и остальные поддержали ее дружным рыком. – Прочь!

- Как скажешь, - серьезно ответил Бессмертный. – Прочь, так прочь.

Он еще отступил назад, оказавшись на самом краю, и вдруг замахал руками, видимо, силясь не свалиться в воду. Среди Теней послышался смех и кровожадные возгласы – что именно произойдет с несчастным, окунувшимся в воды Стикса, не знал никто, но все догадывались, что расплата за неосторожность будет ужасной. Тень-зачинщица беспорядков не выдержала и бросилась к чародею.

- Позволь помочь тебе... покинуть паром! – рявкнула она и протянула к Кощею тощие, покрытые струпьями руки.

- Не стоит, - проскрипел Бессмертный. Суетливые пассы прекратились. Раздался хлопок, показавшийся в этом краю вечного безмолвия чрезвычайно громким. Кощей по-прежнему стоял на краю парома, а все Тени вновь оказались на берегу. Между ними и чародеем почти во всю величину парома разверзлась сверкающая гладь портала.

- Обман! – заревела Тень. – Гнусный фокус!

- Ты же сам хотел прочь, - возразил Кощей. Тень взвыла и подалась было вперед, но замерла на месте, наткнувшись на взгляд Бессмертного.

- И еще кое-что, - тихо произнес Кощей. – Никакого обмана тут нет, учти, и фокусов тоже. Есть магия, древняя честная магия. Я не любитель лжи и иллюзий.

Он снова взмахнул руками, и цвет портала сменился на темно-бордовый.

- Сейчас он ведет прямиком в Тартар, - пояснил Кощей притихшей толпе. – Есть желающие проверить, не фокус ли это?

Гробовое молчание царило на берегу. Бессмертный не удивился – в Тартаре чародей тоже успел побывать, и было ясно, что местечко на любителя.

- Что же, раз так, - любезно произнес Кощей, не дождавшись ответа, - я позволю себе откланяться. Дела не ждут. У меня, между прочим, еще один пассажир на том берегу сидит.

Он отчалил от берега, обернулся и растянул губы в ухмылке:

- Да, кстати – добро пожаловать в Аид!

© Анна Липовенко

Начало сказки здесь.

Продолжение следует.

Короткие сказки про Тридесятый лес:

Дорого Яичко

День Рождения Лешего

Весеннее преображение

Оглавление здесь.