Мы продолжаем рассказывать о том, как успешно продавать в предпраздничные дни. В первой публикации мы давали советы, как формировать ассортимент и подготовиться к увеличению продаж, а в этой читайте, как представить свою продукцию наиболее выигрышно и нарастить трафик.
Этап 3. Продвижение
1. Четко сформулируйте преимущества вашего предложения
Ольга Ильина, руководительница группы контекстной рекламы агентства Nectarin:
«Это может быть размер скидки, условия акции (например, 1 + 1 или третий товар в подарок). А вот упоминать о ситуации с коронавирусом уже не стоит».
Если в начале режима самоизоляции магазинам необходимо было выразить поддержку пользователям, сейчас эта тема скорее отталкивает и вызывает негатив, так как пользователи пресыщены информацией о COVID-19.
2. Поработайте с поисковой выдачей
Александра Трухина, маркетолог, SMM-специалист:
«Главное и самое эффективное средство продвижения в предновогодней суете — поисковые системы, в которых люди будут искать подарки»
Определите, что именно в вашем ассортименте будет самым покупаемым, и оптимизируйте описание товаров под поисковые запросы. В социальных сетях не забывайте о хештегах, ведь они будут приносить вам бесплатный дополнительный трафик. Когда вы пишете о своем товаре, выбирайте не основные, а среднечастотные теги (конкуренция ниже, возможность более частой выдачи выше). Например, вместо общего #купитьелку ставьте #купитьелкувцарицыно.
Также не забывайте о динамическом, «догоняющем» ретаргетинге, который можно настроить не только в поисковых системах, но и в социальных сетях.
«Предположим, вы выбираете новогоднее платье в определенном интернет-магазине. После того, как вы перестали рассматривать там платья, везде, куда бы вы ни зашли (поиск в „Яндексе“, „Инстаграме“ и др.), вас будет „догонять“ реклама похожих товаров, но уже других брендов, которые продвигаются таким же способом. Используйте этот инструмент в своих интересах».
Применяя динамический ретаргетинг, можно продвигать не только определенные группы товаров, но и конкретные артикулы. Особенно это подойдет интернет-магазинам и брендам, у которых большая продуктовая линейка: бытовая техника, текстиль, одежда. Когда вы загрузите конкретную позицию, система будет сама подбирать вам аудиторию под нее (например, вас будет «преследовать» тот же размер, что вы смотрели, но другая модель).
3. Продумайте разные варианты касания аудитории вашего товара
Затягивать с продвижением, как и с подготовкой к продажам, тоже не стоит. Александра Трухина рекомендует начинать предновогоднюю активность в конце ноября — начале декабря, аккуратно прогревая аудиторию. Чем ближе 31 декабря, тем выше будет конкуренция в вашей нише и, соответственно, стоимость рекламы.
К тому же рекламная и маркетинговая кампании, начатые заранее, дают большее, чем у конкурентов, количество взаимодействий с вашим продуктом. Это увеличит ваши шансы попасть в воронку продаж.
Валентина Максимова, PR-консультант, член РАСО, эксперт онлайн-лектория Sostav.ru:
«Предновогодний период — один из самых сложных с точки зрения рекламного шума со стороны конкурентов, поэтому предлагаю делать упор на PR-активность и контент-продвижение как в собственных каналах бренда, так и в платных».
4. Дозируйте разные типы контента, избегайте спама
Используйте, например, такую пропорцию: 40 % развлекательного, 40 % информационного и 20 % продающего контента. Не пишите один продающий пост за другим, рассказывайте о ваших продуктах дозированно, так вы будете создавать интригу и не успеете надоесть. За прогревом должно следовать конкретное предложение, от которого будет сложно отказаться.
Ольга Ильина, руководительница группы контекстной рекламы агентства Nectarin:
«По нашему опыту, правильно подобранные посылы и креативы, использование указанных инструментов могут увеличить объем заказов в предпраздничный период в 3–5 раз. Мы рекомендуем тестировать различные варианты продвижения, и вы обязательно найдете то, что подойдет именно вам!»
Идеи продвижения для популярных новогодних категорий
- видеоуроки новогоднего макияжа со стилистом;
- прямой эфир с дерматологом на тему подготовки кожи к зимнему сезону;
креативная рассылка специальных бьюти-боксов с косметикой для врачей и медсестер, которые будут работать в новогоднюю ночь в «красной зоне».
- видео с участием стилистов о создании новогоднего образа;
- конкурсы в соцсетях бренда на самый бюджетный или эффектный лук;
- онлайн-вечеринка с участием блогеров (все в одежде бренда);
- трендовые коллажи из фотографий с красных дорожек кинопремий + продуктовый бокс с примером аналогичных элементов образа из капсулы бренда.
- серия видеороликов в соцсетях о том, как можно бюджетно украсить свой дом к празднику;
- онлайн-конкурс в Zoom среди подписчиков на самую быструю и красивую сервировку;
- конкурс для подписчиков на самый смешной декор елки «Провожая 2020-й».
5. Не игнорируйте продвижение даже при хорошем органическом трафике
Андрей Рогозин, представитель магазина Keauty:
«Несмотря на кризис, думаю, нужно поднажать и не сокращать расходы на рекламу и маркетинг. Люди продолжают сидеть дома, им хочется совершать покупки через интернет».
Любовь Дышлюк, основатель марки одежды “Миррорс”:
«Большой плюс при работе с маркетплейсами в том, что основное продвижение платформа берет на себя. Однако это не повод расслабляться. Когда мы только появились на площадке, качественного товара, красивых фото, вежливой обратной связи с покупателями было достаточно».
По словам Любови, из-за мощного роста конкуренции на маркетплейсах нужно дополнительно вкладываться в продвижение своих товаров среди других, особенно в период праздников.
«Не забывайте работать с карточками товара и визуальным контентом, с отзывами и вопросами покупателей, — советует Дышлюк. — У аудитории должна сложиться правильная картинка: большой ассортимент, скидки, быстрая доставка, качественная обратная связь. От этого выиграют все».
6. Используйте бонусы платформы
Советы из первой части этой публикации — о том, как работать с ассортиментом и подготовиться к высокому спросу — читайте по ссылке.