Найти тему
AliExpress Бизнес

Как заработать на новогодних распродажах? Часть 2

Оглавление

Мы продолжаем рассказывать о том, как успешно продавать в предпраздничные дни. В первой публикации мы давали советы, как формировать ассортимент и подготовиться к увеличению продаж, а в этой читайте, как представить свою продукцию наиболее выигрышно и нарастить трафик.

Этап 3. Продвижение

1. Четко сформулируйте преимущества вашего предложения

Ольга Ильина, руководительница группы контекстной рекламы агентства Nectarin:

«Это может быть размер скидки, условия акции (например, 1 + 1 или третий товар в подарок). А вот упоминать о ситуации с коронавирусом уже не стоит».


Если в начале режима самоизоляции магазинам необходимо было выразить поддержку пользователям, сейчас эта тема скорее отталкивает и вызывает негатив, так как пользователи пресыщены информацией о COVID-19.

2. Поработайте с поисковой выдачей

Александра Трухина, маркетолог, SMM-специалист:

«Главное и самое эффективное средство продвижения в предновогодней суете — поисковые системы, в которых люди будут искать подарки»


Определите, что именно в вашем ассортименте будет самым покупаемым, и оптимизируйте описание товаров под поисковые запросы. В социальных сетях не забывайте о хештегах, ведь они будут приносить вам бесплатный дополнительный трафик. Когда вы пишете о своем товаре, выбирайте не основные, а среднечастотные теги (конкуренция ниже, возможность более частой выдачи выше). Например, вместо общего #купитьелку ставьте #купитьелкувцарицыно.

Также не забывайте о динамическом, «догоняющем» ретаргетинге, который можно настроить не только в поисковых системах, но и в социальных сетях.

«Предположим, вы выбираете новогоднее платье в определенном интернет-магазине. После того, как вы перестали рассматривать там платья, везде, куда бы вы ни зашли (поиск в „Яндексе“, „Инстаграме“ и др.), вас будет „догонять“ реклама похожих товаров, но уже других брендов, которые продвигаются таким же способом. Используйте этот инструмент в своих интересах».


Применяя динамический ретаргетинг, можно продвигать не только определенные группы товаров, но и конкретные артикулы. Особенно это подойдет интернет-магазинам и брендам, у которых большая продуктовая линейка: бытовая техника, текстиль, одежда. Когда вы загрузите конкретную позицию, система будет сама подбирать вам аудиторию под нее (например, вас будет «преследовать» тот же размер, что вы смотрели, но другая модель).

-2

3. Продумайте разные варианты касания аудитории вашего товара

Затягивать с продвижением, как и с подготовкой к продажам, тоже не стоит. Александра Трухина рекомендует начинать предновогоднюю активность в конце ноября — начале декабря, аккуратно прогревая аудиторию. Чем ближе 31 декабря, тем выше будет конкуренция в вашей нише и, соответственно, стоимость рекламы.

К тому же рекламная и маркетинговая кампании, начатые заранее, дают большее, чем у конкурентов, количество взаимодействий с вашим продуктом. Это увеличит ваши шансы попасть в воронку продаж.

-3

Валентина Максимова, PR-консультант, член РАСО, эксперт онлайн-лектория Sostav.ru:

«Предновогодний период — один из самых сложных с точки зрения рекламного шума со стороны конкурентов, поэтому предлагаю делать упор на PR-активность и контент-продвижение как в собственных каналах бренда, так и в платных».
-4

4. Дозируйте разные типы контента, избегайте спама

Используйте, например, такую пропорцию: 40 % развлекательного, 40 % информационного и 20 % продающего контента. Не пишите один продающий пост за другим, рассказывайте о ваших продуктах дозированно, так вы будете создавать интригу и не успеете надоесть. За прогревом должно следовать конкретное предложение, от которого будет сложно отказаться.

Ольга Ильина, руководительница группы контекстной рекламы агентства Nectarin:

«По нашему опыту, правильно подобранные посылы и креативы, использование указанных инструментов могут увеличить объем заказов в предпраздничный период в 3–5 раз. Мы рекомендуем тестировать различные варианты продвижения, и вы обязательно найдете то, что подойдет именно вам!»

Идеи продвижения для популярных новогодних категорий

  • видеоуроки новогоднего макияжа со стилистом;
  • прямой эфир с дерматологом на тему подготовки кожи к зимнему сезону;

креативная рассылка специальных бьюти-боксов с косметикой для врачей и медсестер, которые будут работать в новогоднюю ночь в «красной зоне».

  • видео с участием стилистов о создании новогоднего образа;
  • конкурсы в соцсетях бренда на самый бюджетный или эффектный лук;
  • онлайн-вечеринка с участием блогеров (все в одежде бренда);
  • трендовые коллажи из фотографий с красных дорожек кинопремий + продуктовый бокс с примером аналогичных элементов образа из капсулы бренда.
  • серия видеороликов в соцсетях о том, как можно бюджетно украсить свой дом к празднику;
  • онлайн-конкурс в Zoom среди подписчиков на самую быструю и красивую сервировку;
  • конкурс для подписчиков на самый смешной декор елки «Провожая 2020-й».

5. Не игнорируйте продвижение даже при хорошем органическом трафике

Андрей Рогозин, представитель магазина Keauty:

«Несмотря на кризис, думаю, нужно поднажать и не сокращать расходы на рекламу и маркетинг. Люди продолжают сидеть дома, им хочется совершать покупки через интернет».


Любовь Дышлюк, основатель марки одежды “Миррорс”:

«Большой плюс при работе с маркетплейсами в том, что основное продвижение платформа берет на себя. Однако это не повод расслабляться. Когда мы только появились на площадке, качественного товара, красивых фото, вежливой обратной связи с покупателями было достаточно».


По словам Любови, из-за мощного роста конкуренции на маркетплейсах нужно дополнительно вкладываться в продвижение своих товаров среди других, особенно в период праздников.

«Не забывайте работать с карточками товара и визуальным контентом, с отзывами и вопросами покупателей, — советует Дышлюк. — У аудитории должна сложиться правильная картинка: большой ассортимент, скидки, быстрая доставка, качественная обратная связь. От этого выиграют все».

6. Используйте бонусы платформы

Советы из первой части этой публикации — о том, как работать с ассортиментом и подготовиться к высокому спросу — читайте по ссылке.

🛒 Открыть магазин на AliExpress.
💌 Следить за новостями AliExpress для продавцов — в
официальном блоге, Телеграме и ВКонтакте.
✅ Задать вопросы службе поддержки в
онлайн-чате или обсудить их с другими продавцами в Телеграме.