Найти тему
АвтоРазбор

"АвтоВаз все таки делал хорошие машины (ВАЗ 2116)", как она выглядела и почему не стали выпускать

Ещё одна забытая история. Труд инженеров АвтоВАЗа опять стоит в музее.

Серийная продукция АвтоВАЗа ни когда не была конкурентоспособной по отношению к продуктам других автогигантов. Во времена Советского союза они занимали одну нишу с Москвичом. Запорожский автозавод явно не дотягивал, а Волга ушла далеко вперёд, заняв исключительное место в премиум сегменте.

Разработка новых концепций и моделей в конструкторском бюро велась постоянно. Жаловаться на отсутствие талантов в инженерных группах и низкую работоспособность сотрудников предприятия не приходилось никогда. История завода изобилует созданием передовых идей и предложениями амбициозных проектов.

До объединения с концерном Рено-Ниссан дела на производстве обстояли очень плачевно. Медленно, но верно компания приближалась к финансовому краху. Помощи ждать было неоткуда. Выход только один – создать автомобиль, который будет продаваться. Вот в таких условиях в разработку был принят продукт с заводским индексом ВАЗ 2116, планируемый к запуску в серию под маркой Lada S или Siluet.

Уже в 2004 году в прессу просочились эскизы нового автомобиля. И в том же 2004 представлен макет из пластилина. Дизайнерское решение экстерьера было для АвтоВАЗа настолько инновационным, что модель сразу обратила на себя внимание. Потенциальные покупатели заинтересовались техническими характеристиками, но увы, их попросту не было. Пластилиновый макет не был оснащен ни силовым агрегатом, ни трансмиссией, ни салоном.

2005 год ознаменовался выходом выставочного образца Lada S первой серии. Он был ещё далёк от совершенства. Однако при взгляде на него сразу становилось ясно, что это совершенно другой подход отечественного автогиганта к конструированию автомобилей. Всего таких машин было выпущено 23. Большая часть которых была использована на испытательных стендах и полигонах, для усовершенствования базы.

Вторая версия Lada S, разработанная совместно с канадскими инженерами из компании «Magna International», была представлена уже в 2006 году. Этот концепт помимо яркой внешности приобрёл такие характеристики, о которых люди в России ранее и не слышали. Например при проведении «краш-тестов» автомобиль набрал 14 баллов из 16 возможных. Творение конструкторов казалось совершенным для того времени не только по меркам российских производителей, но и заслужило высокую оценку у мировых лидеров автомобильной промышленности.

Работа не прекращалась. Весь следующий год инженеры и конструкторы трудились над созданием будущего флагмана отечественного автопрома. Наконец, на выставке «Интер-Авто» в Москве, в 2007 году представили ещё один вариант этой серии. Работа была проделана просто громадная. Помимо высокого уровня безопасности были увеличены аэродинамические характеристики. Коэффициент сопротивления Cx был снижен с 0,36 до 0,33. Салон обрёл современный, эргономичный дизайн. В отделке были применены ранее не используемые высококачественные материалы.

В планах производителя значился выпуск базовых версий с моторами 1,6 литра и мощностью в 102 л. с. и 1,8 литра мощностью - 128 л. с. Было ещё объявлено о разработке мотора с рабочим объёмом 2300 кубических сантиметров и автоматической трансмиссии для этой серии, но, как мы, знаем до этого не дошло до сих пор. Помимо этого автомобиль получил ещё две модификации. Индекс ВАЗ 2117 – кузов универсал и ВАЗ 2118 – в исполнении хетчбек. Полноразмерный седан премиум класса был полностью готов к серийному производству.

Кризис 2008 – 2009 годов заставил свернуть проект. Одно дело – создать концепцию, привести математические и экономические выкладки. И совершенно другое дело переоборудовать конвейер, обучить персонал, заключить договора с контрагентами на поставку комплектующих. Всё это требует огромных вложений. Средств на развитие у завода просто не было.

Приход к власти Рено-Ниссан, ни чего не изменил. Папки с документацией по амбициозному проекту остались пылиться в архивах, а выставочные образцы заняли свои места в заводском музее. Новое руководство не заинтересовалось прежними разработками. Маркетинговая политика концерна направлена на увеличение капитала компании и тратить деньги на чужие концепции и амбиции они не намерены.

Как считаете хорошая машина?

Авто
268,3 тыс интересуются