Вот ты прошел обучение и полный решимости готов принимать оплаты за свои невероятно крутые идеи. Но заветных миллионов нет и не предвидится. Мечты о красивой жизни отбросили тебя на обочину жизни. Слезы, боль, вода, гречка.
Обычная история - без практического опыта и навыка поиска клиентов. 70% всех выпускников курсов не могут удержаться на плаву или работают за очень низкие чеки. Но такой вариант необязателен.
Не поленись и дочитай до конца, здесь я расскажу, как добиться лучших результатов в короткие сроки и начать зарабатывать на новой профессии.
Эта статья будет одинаково полезна маркетологам, дизайнерам, копирайтерам, smm менеджерам и другим digital-специалистам.
Что нужно сделать прямо сейчас
Чтобы начать зарабатывать на продвижении нужно сделать хотя бы основные шаги. Я перечислил 5 вещей, сделав которые ты сможешь взять несколько клиентов и сильно поднимешь свою узнаваемость.
- Разработай продающую презентацию и КП
Ни сайт, ни лендос тебе не понадобятся (лишь отнимут кучу времени и денег), первое время ты будешь долбить рынок в холодную. Лучше займись упаковкой кейсов и созданием продающей презентации.
В презентации расскажи о своих подходах, технологиях и этапах реализации проекта + добавь красивые цифры из кейсов.
- Срочно начни везде светиться и заявлять о себе, как об охеренном маркетологе
Будь ты хоть сколько крутой специалист, если о тебе никто не знает, не будет заявок → не будет сарафана → не будет денег.
У тебя есть знакомые, которые ведут вебинары, трансляции, пишут подкасты или обладают хоть какой-то медийностью? Скооперируйся с ними и предложи провести совместный проект.
Оформи соцсети! Добавь в статус оффер на продвижение. Приведи страницы в адекватный вид - настоящее имя, живые фотки, актуальные посты. Показывай кейсы и отзывы. Давай консультации, помогай.
Так ты подтверждаешь свою экспертность и качаешь личный бренд. Как только кто-то узнает, что ты маркетолог, к тебе начнут обращаться.
- Запускай лидген в холодную!
Страшно только до тех пор, пока не начнёшь считать полученные деньги.
Найди предпринимательские сообщества своего города и стучись в друзья к подписчикам. Тем, кто принимает, пиши заготовленный текст.
Что-то вроде:
”Привет, крутая история [ссылка на пост]. Я, как прочитал, понял, что мы сработаемся.
Меня зовут [USERNAME]. Я интернет маркетолог. Не подумай, что я навязываю свои услуги. Я хочу работать над крутыми проектами, поэтому решил написать тебе и предложить поработать вместе.”
Замути промо пост и промо историю и крути в своем городе хотя бы на пару соток в день на всех, кто увлечен бизнесом. Главное - используй свое имя, свою фотку и большими буквами напиши оффер. Даже если у тебя не купят, ты станешь немного более узнаваем.
Рассказывай всем знакомым о том, чем занимаешься. Будь наглым и настойчивым, как чертов агент орифлейм на семейном празднике. На первый взгляд это кажется странным, однако когда у твоих знакомых спросят про продвижение, они точно укажут на тебя.
Звони в холодную. Обращайся компании, которые размещаются на юле и авито. Пропарси сообщества определенной тематики бизнеса, в которой у тебя есть хоть какие-то результаты и прозвони их с крутым оффером.
- Сразу разработай предложение для крупняков
Представь к тебе обратился секретарь из РМК говорит: “Нам нужно разработать стратегию на изменение восприятия бренда”.
Если ты назовешь стандартный прайс в 10 - 30 -70 к, тебя сольют. Крупные ребята играют в совершенно иной песочнице, и низкий ценник для них говорит только о твоей неуверенности.
Создай для них отдельное предложение. Будь готов назвать ценник Х5. Главное заранее узнавай, что за компания к тебе обратилась.
- Ищи партнеров
В холодную пиши всем, кто занимается смежными нишами: экспертам по CRM, аналитикам, контекстологам, тагетологам, дизайнерам, сайтостроителям.
Предлагай всем партнериться. Большинство клиентов нуждаются в комплексном подходе. С широкой партнерской сеткой ты сможешь его обеспечивать + лидген для себя за счет получения проектов за вознаграждение.
4 главных страха, которые будут мешать
Для начала выкиньте из головы переживания по поводу отсутствия опыта. На рынке полно плохих специалистов с опытом. Ваша главная задача быть адекватным и эффективным.
Создать карусель Добавьте описание
По порядку:
1) «Я еще не готов»
Тренировки никогда не похожи на реальность. Если ты хочешь научиться плавать, то книги о плавании мало помогут. Первым делом ты должен начать практиковаться и совершать ошибки. Без реального опыта и собственных ошибок тебе не стать реально крутым спецом.
Когда сидишь, осваиваешь какой-то навык, тебе комфортно, всё под контролем, ты ощущаешь себя охеренно умной ракетчицей. Но все меняется, как только начинаешь думать о продаже своих услуг. Тебе сразу начинает казаться, что ты не готов и надо еще немного поучиться. Так можно просидеть очень долго. Так называемый синдром вечного студента без ответственности.
Первым делом после оплаты курса тебе найди заказчика, договорись с ним, попроси (обязательно!) за свою работу деньги.
Заказчики - не монстры. Такие же люди. Просто надо их понимать, что они хотят, чего боятся. Об этом чуть позже.
Если совсем страшно, есть план Б – устройся стажером в агентство или к опытному специалисту. Ответственность та же, но в трудный момент есть кому подсказать. Там тебе не придется искать клиента, не нужно напрямую перед ним отчитываться. Такой более легкий и менее стрессовый вход в диджитал.
2) «Кто будет со мной работать без портфолио»
Заказчики, которых, к слову, не раз обманывали безответственные фрилансеры (сложно рассуждать, кто виноват), уверены, что маркетологи смогут сделать только то, что уже делали. Работать с человеком, у которого уже есть эффективные кейсы и рекомендации, который проведет тебя за руку прямо к успеху, конечно, намного спокойнее.
Но если копнуть глубже, по сути клиент беспокоится о трех вещах:
– Получу ли я результат?
– Не будут ли бюджеты слиты?
– А будет ли человек погружен в проект?
И если ты сможешь дать клиенту ответы на эти вопросы, вселить в него уверенность, ощущение безопасности и надежности в дальнейшей работе, то отсутствие кейсов и опыта уже не будет так критично.
Как это сделать? Есть два момента.
Первый – раскрой перед клиентом весь процесс работы: с текущего контакта до результата.
Расскажи, как ты будешь подбирать каналы для продвижения, какие гипотезы и как будешь тестировать, какую семантику соберешь и почему, как будешь таргетироваться в кампаниях, какие преимущества будут отражены в объявлениях и т.д.
Важно сразу проговорить, план “Б” на случай, если количество лидов и их цена не уложатся в плановые показатели, чтобы клиент реагировал спокойнее и адекватнее.
Второй момент – глубоко погружайся в бизнес клиента, вникай в происходящее. Изучай продукт, целевую аудиторию, конкурентов, ситуацию именно в его нише. Для всех маркетеров это маст хэв. Это поможет не въ**аться и заранее знать все подводные камни.
А какие гарантии дать клиенту?
Гарантом финансовой безопасности и вашей адекватности для клиента будет выступать поэтапная оплата ваших работ. Разбейте работу на части. Получили оплату → сделали работу → согласовали → клиент оплачивает следующую часть. Цикл замкнулся.
На крупных проектах я составляю график развития организации с постепенным увеличением чека и внедрением новых и новых каналов. Более подробно про такой подход рассказываю на вебинаре.
Самое главное -- на старте договориться с клиентом о критериях качества, по которым будет приниматься проект. Иначе есть риск превратить проект в болото с дебиторкой и расшатанными нервами.
3) «А вдруг, кинут с оплатой».
Прямо скажу, я сторонник брать предоплату 100%. Всегда. Но на первое время разбивай оплаты на 2 части - 50% сразу и 50% на середине проекта.
Чего боится заказчик?
а) Ты возьмешь деньги и пропадешь
б) Ты возьмешь деньги и похеришь сроки.
в) Ты сделаешь не то, что нужно и откажешься делать правки.
Этот страх обоюдный. Клиент боится заплатить и не получить решение своей задачи. Маркетолог боится выполнить задачу и не получить денег.
Выход – заключить договор, где прописать все острые моменты: порядок работы, порядок расчетов, этапы и сроки, критерии качества. Заранее документально утвердите все договоренности и регламентируйте всю дальнейшую работу.
Я дошел до этого только после 4го проекта, после сдачи которого мне понадобился 10 дневный отпуск. На старте может показаться, что это бесполезная формальность, но это маст хэв.
Самое главное – никогда не работай бесплатно.
Это выгодно и самому предпринимателю, так как у специалист, работающий за деньги и нацеленный сделать из проекта кейс, будет намного продуктивнее и принесёт ему в разы больше результата.
Создать карусель Добавьте описание
Постер для заказчиков
4. Страх взять большой бюджет
Сомнения часто мешают:
— А вдруг проект не взлетит? Что если клиент не заработает денег? Сумма выглядит слишком большой, вдруг он сольется? Как я могу назвать бюджет выше?
Правда в том, что с маленьким бюджетом ты не получишь достаточных охватов и не дашь результата клиенту. Ты будешь пытаться прыгнуть выше головы, чтобы сотворить чудо из палок и …
Только и конкурентам, и клиенту будет понятно, что это какая то дичь, а не маркетинг:
а) это не работает,
б) тебя не будут рекомендовать,
в) ты будешь считать себя ничтожеством => и дальше брать копейки за проекты.
Какой выход?
Через пару проектов ты даже не будешь париться по этой теме. А пока тебе нужно быть более уверенным в себе и результате. Обрести уверенность тебе помогут ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ТЕСТЫ на аудитории.
Простой способ, как это можно сделать.
Советуйся с покупателями по телефону.
Используй это, где только возможно! Собери фокус группу -- прозвони 30 лояльных покупателей своего клиента и в дружеском ключе расспроси :
Почему они купили именно у этой компании?
Какие факторы были опреляющими для них?
Какой вариант предложения на сайте вам понравится больше?
Какая акция вам бы по-настоящему зашла?
Спроси какой из придуманных тобой офферов больше заходит.
Запакуй самые популярные офферы и запусти на аудиторию, максимально похожую на аудиторию клиента. Ура! Ты не оставил шансов сомнениям и готов покорять рынок.
Итого
Чем меньше ты будешь топтаться на месте при переходе от уютной атмосферы за просмотром курсов к непосредственному продвижению своего главного в жизни клиента - себя, тем скорее ты станешь специалистом.
Не бойся совершать ошибки. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
В тот момент, когда ты открываешь первый ролик из нового курса ты должен писать пост о том, что ты ищешь клиента на это направление.