Найти в Дзене
БЫТЬ ХУДОЖНИКОМ 100

Что не так с онлайн-выставками современного искусства?

Все галереи и музеи первопрестольной на карантине с 24 ноября 2020. Но в социальных сетях продолжается движение: массы open-call, онлайн-выставки, зум-лекции. Но я считаю, что этот формат художественной жизни имеет ряд неудобств.

Если к плюсам можно отнести безопасность и отсутствие необходимости тратить время/деньги на поездки туда и обратно, быстрота восприятия и доступность визуальной информации. Но есть и ряд минусов :

1. Отсутствие пространства для личного общения, знакомств, коммуникации. Не видишь реакции зрителей на свои произведения.

2. Отсутствие погружения в атмосферу выставки, пространство художественного высказывания. Не чувствуешь масштаба произведений, поскольку видишь и маленькие и большие произведения в одном масштабе.

3. Ты остаёшься с каждым произведением один на один, как при просмотре фильма. А когда ты смотришь работы одну за другой, то это накладывает отпечаток на восприятие последующей.

4. Непонятно, как можно воспринимать интерактивные инсталляции (где для каждого зрителя открывается определенная её часть), или смотреть на акции и перформансы, имея только видео и фотографию.

Кто-то знает, сколько стоит это сделать?
Кто-то знает, сколько стоит это сделать?

С другой стороны, создание полноценного 3D пространства, которое является полным аналогом выставки в выставочном пространстве требует ресурсов для оплаты труда по оцифровке произведений, построению пространства и программированию алгоритмов взаимодействия. Но пока у большинства институций и свободных кураторов таких средств нет, будет ждать отмены ограничений.