В мире немало хороших автодизайнеров. Но есть совершенно уникальные личности, и вот их можно пересчитать по пальцам. Речь идёт о настоящих специалистах своего дела, которые могут работать с любыми марками и платформами. Таким человеком является ныне здравствующий британец Стивен Маттин. Он родился 56 лет назад в Бедфорде. Учился на автохудожника в Ковентри. С успехом выполняет свою работу в самых разных мировых корпорациях.
Всё начиналось в далёком 1997 году. Тогда из просто хорошего работника англичанин превратился в знаменитость вселенского масштаба. Виной тому создание чрезвычайно успешного Мерседеса А-класса. Потом были и другие, не менее выразительные победы. Поэтому стоит вспомнить все автомобили, к которым приложил руку талантливый дизайнер. Стоит ли говорить, что среди прочих, сегодня иностранец является сотрудником Волжского завода. Профессионал, который хорош в любых условиях.
Перечень творений
Mercedes-Benz A-Class 1997 г.в. представляет собой переднеприводный компактный хэтчбек современной компоновки. Машина стала действительно революционной, как по части внешности, так и по внутреннему техническому наполнению. Пусть и раньше немцы делали «малышей», но чтобы с поперечно расположенным 1.4-литровым двигателем – точно в первый раз! И как удачно получился данный эксперимент. Кузов W168 имел в оснащении целую россыпь двигателей и несколько коробок передач. Привод всегда на переднюю ось. Были и другие образцы класса А, но по части дизайна все они были более консервативными по сравнению с базовой моделью. Стивен сумел привлечь молодых разнополых покупателей, не распугав прежних, более консервативных.
Mercedes-Benz S-Class 1998 г.в. – это большой представительский седан от признанного лидера рынка. Машина получилась новаторской не только по технологиям, но и по части внешности. Раскосый взгляд «шестисотого» удивил многих. Но лимузин был достаточно тепло принят публикой, несмотря на некоторую долю критики. Кузов под индексом W220 был чрезвычайно жёстким на кручение, а интерьер был просто напичкан всевозможными новинками того времени. Интересно, что машину британец проектировал с 1992 года, и лишь через 6 лет была закончена работа.
Mercedes-Benz ML-Class 2005 г.в. представляет собой среднеразмерный внедорожник премиум-класса. Машина второй итерации сделана на базе легендарного предшественника. По сути, ещё в прошлом веке Стив начал проектировать данный концепт, и лишь в новом миллениуме завершил свой труд. Авто получил мощные двигатели (в том числе, дизельные), обзавёлся рядом спортивных и редких модификаций. Признавался кузов W164 даже автомобилем года в некоторых странах. Покупателям предлагали множество комплектаций, включая внедорожные подготовленные версии, которые внешне продолжали выглядеть изящно и тонко.
Mercedes-Benz R-Class 2005 г.в. выступает революционной моделью для немецкого производителя. Минивен от легендарного бренда стал доступен не только для корпоративного, но и для семейного использования. Базовым стал задний привод автомобиля, но были распространены и модификации 4Х4. Сам производитель ввёл в обращении термин «спортвен». Он призван подчеркнуть маневренность, престижность и универсальность данной модели. Снова Маттин сумел привнести в мир потребления ещё один предмет искусства. Такого красивого и спортивного «буса» ещё никто до него не делал. Именно поэтому данная модель, хоть и не стала бестселлером, но неплохо продавалась.
Volvo V50 выглядит компактно и по-шведски. И это удивительно, как британец сумел грамотно и лаконично подчеркнуть особенности скандинавской школы дизайна. Машина построена на платформе универсала того же поколения с индексом S40. Выпускался «сарай» с 2004 по 2012 годы. Аккуратный и современный безопасный Вольво прекрасно продавался во всём мире. Уже тогда концерн работал вместе с коллегами из Форда.
Лада Веста была представлена в далёком 2015 году. Тогда отечественный завод был переполнен гордостью за своё творение. А виной тому был снова фирменный маттиновский почерк. Удивительно плодовитый художник пришёл работать в Тольятти. И даже купил себе Приору для повседневной езды. Уже через пару лет Vesta стала бестселлером, ведь продавалась крайне хорошо. В основе седана был 1.6-литровый 127-й легендарный мотор. Он совмещался с 5МКПП. Потом появилось и другое оснащение. Интересно, что ВАЗ не стал выпускать хэтч на базе Весты, чтобы тот не стал конкурентом другим моделям завода.
Лада Гранта стала другим успешным продуктом британского автодизайнера. Машина получилась приятная на вид, недорогая в обслуживании, и достаточно сносная по ходовым характеристкам. Поэтому её и полюбили в народе. Компактный седан оснащался относительно мощными двигателями отечественной разработки и такими же трансмиссиями. Было придумано несколько версий для данного названия. Наибольшей популярностью неизменно пользуется трёхобъёмник. Но в гамме есть универсал и даже лифтбек. Благодаря успешной маркетинговой политики, машина пережила рестайлинг, в ходе которого стала чуть более современной.
Lada Vision 2018 г.в. представляет собой смелый концепт, вышедший из под пера Стивена Маттина. Машина выполнена в стилистике нынешних Лад, но имеет футуристичный дизайн. Он подчёркнут светодиодной оптикой, большими колёсами и высокой подоконной линией. Вместе с «внедорожным» пакетом машина смотрится действительно классно.
Также Маттин является автором моделей MB SL500, GL320, SLR McLaren, Volvo S40, S60 и многих других.