- Разрешения на перевозку опасных грузов железнодорожным и внутренним водным транспортом могут отменить;
- железнодорожный путь Китай – Европа пользуется спросом;
- Севморпуть обеспечат грузами и судами;
- Deliver получил инвестиции от ВЭБ.РФ;
- КамАЗ разработает водородные автомобили;
- первые беспилотники Сбера уже на улицах Москвы.
РАЗРЕШЕНИЯ НА ПЕРЕВОЗКУ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ И ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ МОГУТ ОТМЕНИТЬ
Проходят публичные слушания инициированного Минтрансом законопроекта об отмене необходимости оформления разрешений на перевозку опасных грузов железнодорожным и внутренним водным транспортом, а также при перевалке в речных портах. Поскольку в РФ существует лицензирование перевозок опасных грузов, в министерстве пришли к выводу, что в данных случаях разрешение на перевозку избыточно, к тому же налагает дополнительные расходы на транспортные компании.
Вместо этого законопроект устанавливает два новых документа, которые должны будут оформлять участники рынка: план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и паспорт обеспечения безопасности транспортного средства.
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ КИТАЙ – ЕВРОПА ПОЛЬЗУЕТСЯ СПРОСОМ
В 2020 году отмечается рост железнодорожного транзита между Китаем и странами Европы через территорию РФ. Свою роль в этом сыграла пандемия: удорожание морских и ограничение воздушных перевозок вынуждает отправителей воспользоваться железной дорогой, в особенности если груз чувствителен к срокам доставки – все же в сравнении с морскими маршрутами экономия времени может оказаться троекратной.
По сообщениям Gudok.ru, объем контейнерных перевозок в сообщении Китай – Европа – Китай за период с января по ноябрь текущего года вырос в 1,8 раза, до 485,6 тыс. TEU.
СЕВМОРПУТЬ ОБЕСПЕЧАТ ГРУЗАМИ И СУДАМИ
Второй год целевой объем проводки судов по Севморпути достигается досрочно, в этом году он превысит 32 млн.т. Основной прирост идет за счет реализации проектов по добыче СПГ.
В планах РФ – увеличение годового грузопотока по Севморпути к 2024 году до 80 млн.т.
Из них 20 млн.т. должна была обеспечить компания «Востокуголь», что неосуществимо из-за акционерного конфликта, но дефицит грузовой базы может быть покрыт «Роснефтью», которая обязалась поставить до 30 млн тонн нефти от проекта «Восток Ойл».
Что касается флота судов ледового класса, то свою заинтересованность в совместном строительстве ледоколов для перевозки СПГ, а также в развитии портовой инфраструктуры и участии в других мероприятиях по развитию Северного морского пути подтвердила Южная Корея.
DELIVER ПОЛУЧИЛ ИНВЕСТИЦИИ ОТ ВЭБ.РФ
Сумма капиталовложений в стартап для цифровизации грузоперевозок (аналог Uber для грузового транспорта) составила 500 млн.рублей, сообщил «Коммерсантъ». Их целью будет масштабирование IT-продукта, расширение зоны охвата и запуск новых сервисов как для клиентов, так и для перевозчиков.
Это не первые инвестиции, которые получил Deliver: в 2017 году InVenture Partners выделил проекту 3 млн долларов, а 2018 году 7,5 млн. долларов вложили в него РФПИ и Mubadala, пишет Logirus.ru.
Сейчас услугами платформы пользуются порядка 60 тысяч компаний. По словам экспертов, масштабирование такого рода бизнеса необходимо, чтобы платформа приносила хорошую прибыль, поскольку рынок автогрузоперевозок сильно фрагментирован.
КАМАЗ РАЗРАБОТАЕТ ВОДОРОДНЫЕ АВТОМОБИЛИ
О таких планах на 2021 год заявил генеральный директор автогиганта Сергей Когогин.
По его словам, в следующем году планируется работа над созданием 18-тонного грузового автомобиля на водородном топливе, а также водородного автобуса. Точные сроки завершения работ руководитель компании объявить затруднился.
ПЕРВЫЕ БЕСПИЛОТНИКИ СБЕРА УЖЕ НА УЛИЦАХ МОСКВЫ
22 декабря начались испытания беспилотных автомобилей Sber Automotive Technologies в условиях зимнего мегаполиса, сообщает пресс-служба Сбера.
Беспилотные автомобили пройдут проверку высокой влажностью, отрицательной температурой, плохой обзорностью и тяжёлой дорожной обстановкой. Поможет им в этом бортовой компьютер собственной разработки, который использует картографию 2ГИС — ещё одной компании экосистемы Сбера.
В автономных автомобилях будут находиться водители, готовые в случае нештатной ситуации взять управление на себя.
Источник: www.multirail.ru
Больше актуальных новостей транспорта и логистики - в блоге ОТК "ЮниТранс".
Читайте, подписывайтесь и комментируйте - доброе слово и Логоботу приятно!