Криминальные фильмы с ярко выраженной новогодней и рождественской тематикой
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Дорогие друзья, в канун Нового года мы решили обратиться к праздничной тематике, а именно криминальным лентам, в которых ярко выражено либо новогоднее, либо рождественское содержание. Причем, праздник является органичной частью сюжета, а не «притянут за уши», как во многих фильмах ужасов (вспоминаем фильм 1974 года «Чёрное Рождество»). «Один дома» мы тоже оставим в стороне…
Начать лучше с упоминания очень вёселого криминального фильма «Тонкий человек» (1934), который был экранизацией одноименного романа Дэшила Хэммета. Частный детектив Ник Чарльз и его неугомонная супруга Нора, вместе с гипер-активной собачкой Астой берутся за расследование дела. Хотя это не так-то просто, если праздник переходит в праздник. И вокруг одни вечерники. Сцена похмельного пуляния по шарикам на елке из духового пистолета просто бесподобна.
В наследии блистательной Дины Дурбин есть несколько фильмов подобной тематики. Поначалу вспоминаются «Рождественские каникулы» (1944) от классика мрачного жанра Роберта Сьодмака, однако мы бы рекомендовали пародийный детектив «Леди в поезде» (1945). Никки Колинз направляется к своему дядюшке в Нью-Йорк на Рождество. Однако становится случайной свидетельницей преступления, за расследование которого решила взяться сама.
Французский нуар «Набережная Орфевр» (1947) сложно назвать веселой лентой, хотя её действие и происходит на Новый год в Париже. Инспектор Антуан пытается разобраться в запутанном деле, в котором замешано несколько человек, включая певичку из местного варьете.
Новый год в фильме «Французский связной» (1971) показан для того, чтобы дать зрителю очевидный контраст. Гангстеры сидят в шикарном ресторане и вкушают деликатесы, в том время как следящий за ними полицейский на улице пьет дрянной кофе и заталкивает в себя кусочек холодной пиццы.
Первые два фильма из эпопеи «Крепкий орешек» непосредственно связаны с зимними праздниками. Хотя во второй части, вышедшей на экраны в 1990 году, более чувствуется «дух Рождества», ибо больше снега и зимних пейзажей. Джону Макклейну опять не повезло, но на этот раз в аэропорту.
Следующие две кинокартины невольно связаны между собой. В ленте Александра Роквелла «В супе»(1992), рассказывается о начинающем кинематографисте, которому решил помочь средней руки гангстер. Более половина фильма состоит из новогодних сцен, когда разношерстная компания, предполагаемая для съемок в фильме, беззаботно радуется жизни.
Тот же самый Роквелл создал одну из историй в прославленном фильме «Четыре комнаты» (1995). Хотя публика более обращала внимание на Родригеса и Тарантино. В ленте рассказывается о первом рабочем дне портье Тима, который пришелся на новогоднюю ночь. В итоге отель погружен в бардак. И выполнить несложные задания, которые он получает в четырех номерах, не так уж просто. В итоге каждый номер превращается в отдельную криминальную историю, но на праздничном фоне.
Героини фильма «Восемь женщин» (2001) планировали отпраздновать Рождество в уютном особняке. Однако его владелец оказался убит. И праздник превращается в бесконечные разборки «кто виноват?» Это нуар-мюзикл, созданный французским кино-провокатором Франсуа Озоном.
В фантастическом триллере «Пиджак» (2004) есть и Рождество, и Новый год. На первый праздник «обитатель» психушки постигает, что может перемещаться во времени. Однако узнает, что погибнет 1 января 1993 года. А потому пытается всеми доступными ему средствами расследовать собственную же смерть.
«Поцелуй на вылет»(2005) это забавный нео-нуар с элементами пародии на этот мрачный жанр. Хотя Новый год в нём подан в калифорнийском стиле, то есть без снега, но с бассейнами. Главный герой для участия в фильме изучает повадки реального частного детектива, а заодно расследует череду преступлений.