Как известно секаса в СССР не было, а вот люксовые машины были. Правда не для всех, а для избранных граждан. Рядовой народ и мечтать не мог о коробке автомат, кожаном салоне и стеклоподъемниках. Даже очень большие начальники не могли себе позволить достойный комфорт, только высшее руководство в этом плане чувствовало себя в порядке.
Пару дней назад получилось посмотреть на машину ушедшей эпохи поближе. Шикарная "Чайка" для проведения парадов. ГАЗ-14 05 в техническом плане мало чем отличалась от остальных "Чаек". Тот же V8 чуть более 200 лошадиных сил, коробка автомат, задний привод.
Однако сам кузов открытый, это кстати не кабриолет, а фаэтон, поскольку даже мягкой крыши там не предусмотрено. Внешне машина выглядит, как огромная баржа, где при желании можно устроить масштабную вечеринку. Места на задней площадке там очень много. Прыгать можно высоко, крыши ведь нет.
Светлый кожаный салон. Кстати кресла выглядят весьма современно и весьма удобные, однако подголовников и ремней безопасности вы не найдете. Деревянные вставки на дверных картах, на передней панели. Огромное количество мелких хромированных деталей в интерьере. Стильные внутренние ручки дверей. Довольно интересная световая гамма.
Задний диван рассчитан только на двух пассажиров. Посредине задней части салона специальная стойка для парадного генерала и мощная перегородка за передними креслами. В этой перегородке спрятан мощный силовой элемент связывающий центральные стойки кузова.
Стерео магнитолу особо разглядеть не удалось, в вот колонки в передних дверях и для задних пассажиров явно стоят. Рычаг АКПП на полу центрального тоннеля.
Внешне хрома относительно машин 60-ых годов хрома не много. Широченная решетка радиатора, за которой скрыт моторный отсек. Сзади крупные фонари ребристой формы, как в свое время ставили на Мерседесы. Возможно их у немцев и позаимствовали. В общем тачка огонь.
Понятно, что никакие фотографии не передадут дух автомобиля. Поэтому снял видео (по просьбе одного подписчика, правда он еще про ГАЗ-13 просил, но это в следующий раз), смотрим далее.
Парадный экземпляр ГАЗ-14 стоит в Подмосковье, в Музее техники Вадима Задорожного. Всего таких было выпущено 15 штук, сколько осталось в "живых", неизвестно.